Читатель «НК» записал видео, в котором показал, как в отверстия в новом асфальте помещается палец
После такой проверки мужчина задался вопросом: “Новые технологии или на следующий год опять будут переделывать?”
Прокомментировать ситуацию мы попросили Национальный центр качества дорожных активов.
– На данном участке применен метод ремонта щебеночно-мастичным асфальтобетоном. ЩМА отличается от обычного мелкозернистого асфальта тем, что он не является монолитным. Как говорит читатель, в нем действительно есть поры, они заложены технологией, и никакие погодные условия не нанесут вреда асфальту с такими отверстиями. Даже если сравнить ЩМА с мелкозернистым монолитным покрытием, при выпадении осадков на нем образуется водяная пленка и происходит аквапланирование автомобиля в случае резкого торможения и т.д. С ЩМА такого не будет. Люди переживают, что вода попадет в отверстия и дорогу разорвет морозным пучением. Если ЩМА сделан правильно и по технологии, с верной дозировкой целлюлозной добавки и добротной укаткой, то этого не случится, – сказал руководитель филиала РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» по Костанайской области Рафис Зинетов. – Кроме того, у ЩМА есть функция «самозалечивания». В летний период при высокой температуре, когда на улице около +30 градусов, асфальт прогревается примерно до +60 градусов. Битум размягчается при +45 градусах, микротрещины под действием автомобильного движения будут «самозалечиваться».
Полина ШКАРУБО,
фото и видео читателей
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77