Каждая девочка помнит, как в детстве на уроках труда шила свой первый фартук или платье
Для Томилы Кусаиновой эти воспоминания особенные. Именно тогда у нее зародилась страсть к шитью.
– Когда я не преподавала, а танцевала в коллективе, швей особо не было, и костюмы приходилось делать самим. Мы в классе кроили, вырезали по трафаретам, которые нам давали учителя, а потом забирали выкройки домой, чтобы доделать работу, – вспоминает Томила. – А еще я в детстве ходила на кружок рукоделия, мне безумно нравилось. У меня нет специального образования, но это занятие для меня как любимое хобби. Когда только начинала шить для своих воспитанников, мне помогала мама. Первые костюмы мы шили вместе с ней.
Творческая карьера Томилы как дизайнера началась параллельно с деятельностью преподавателя хореографии в 2012 году. К сожалению, совмещать швейное дело с работой непросто, иногда девушке приходится жертвовать сном.
– Конечно, есть костюмы, которые мы сшили несколько лет назад и при необходимости используем их снова. Но когда требуется что-то новое, я берусь за дело. Прихожу домой в девять вечера и до часа или двух ночи шью, потом несколько часов сна, и начинается новый рабочий день, – рассказывает девушка.
Что касается размеров, то костюмы Томила создает стандартные, потому что дети имеют обыкновение расти и меняться очень быстро.
– Когда-то я шила по индивидуальным меркам. А потом поняла, что смысла в этом особого нет, к концу года костюм становится ребенку мал, а другому не подходит. У меня есть три размера: большой, поменьше и маленький. Часть деталей делаю регулируемыми, например, утягивающуюся резинку на талии, чтобы юбка не слетала, или пояс на завязках, – поясняет мастер.
Каждую ее работу можно без сомнения назвать произведением искусства. Вдохновение молодой дизайнер зачастую черпает из музыки и характера танца, для которых планируются новые наряды. Большое внимание девушка обращает и на то, чтобы танцорам в костюмах было удобно. Например, для китайского народного танца хореограф выбрала штаны, потому что в танце много движений, связанных с работой ног.
– Я как-то смотрела видео с китайскими костюмами и увидела там длинные шелковые рукава, а потом меня осенило, что я могу сделать один рукав длинным, а другой коротким, но дать детям в руки белый платок, что будет выглядеть очень интересно, – рассуждает наша героиня. – Мне с детства нравилась культура и мода Востока. Из любимых творений – казахский народный костюм. Танец пока еще ставится, но костюмы уже есть. А вообще каждый костюм я могу назвать любимым, потому что всегда шью их с любовью, вкладываю душу. Всегда анализирую, что лучше подойдет для того или иного танца – юбка на резинке или на завязках. В мое время часто бывало так, что сошьют нам костюм, например, на заклепках, а он расстегивается прямо на сцене. Такие мелочи обязательно необходимо продумывать.
Творческий процесс далеко не всегда идет гладко. Иногда муки творчества заставляют Томилу долгое время посещать швейные магазины в поисках идеальной ткани, заклепок, поясов, ниток и многого другого. Но стоит заметить, что мастерице весь этот процесс приносит удовольствие.
В будущем дизайнер-хореограф планирует начать шить не только концертные костюмы, но и специальные детские одеяла, которые созданы таким образом, чтобы ребенок во время сна не раскрывался. Сейчас Томила в свободное время пробует шить и повседневную одежду, но пока только для себя или своих сыновей.
Полина ШЕВЦОВА,
фото предоставлено Томилой КУСАИНОВОЙ
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77