В ритме города

Костанайскому школьнику Адлету Жангалиеву пришлось перебороть страх перед хищниками во время съемок фильма

В одном из эпизодов волки нападали на мальчика, и его эмоции были настолько правдивы, что даже самый маститый кинорежиссер не усомнился бы в его неподдельной игре

Вот только юный актер из Костаная как раз таки и талантлив тем, что пропускает роль через себя, а не пытается ее сыграть. Сейчас Адлету 12 лет, он учится в 6 классе СШ №9. В фильме «Ұлы дала зары – Плач Великой степи» снимался, когда ему было девять. В этом году Оскаровский комитет Казахстана при Союзе кинематографистов страны выдвинул произведение на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». На Адлета, сыгравшего главную роль в этом кино, как снег на голову свалилась популярность. Вот только пообщаться вживую с актером не удалось. Адлет заболел ветрянкой, поэтому пришлось назначить встречу онлайн, к которой присоединилась и мама мальчика Лаура Оразбаева.

– Расскажите, как ваш сын попал в кино?

– Мне кажется, сейчас всем детям нравится камера и съемки. У сына свой аккаунт в «TikТok». Он сам снимает и выкладывает туда разные видео. Сказать, что любовь к камере ему передалась от нас по наследству, не могу. Папа у нас военный, я работаю в университете. Мы никогда не мечтали быть актерами. «Плач Великой степи» – не первая картина, в которой снялся сын. Учась во втором классе, он снялся в фильме «Наурызда. Бастық боламын». Его крутят по ТВ в дни празднования Наурыза. Кружки по актерскому мастерству Адлет не посещает, играет так, как чувствует сам. А еще ему нравится бокс, с удовольствием посещает эту секцию и мечтает стать чемпионом.

– После просмотра трейлера к фильму кожа покрывается мурашками, настолько страшна история о голодоморе… Вы не переживали, что игра в этом кино как-то скажется на психологическом состоянии ребенка?

– Мы понимали, что если съемочная группа набирает детей, они создадут все условия и ребенку не навредят. Когда сына утвердили на главную роль, на съемки с ним уехала бабушка.

– Кроме меня, там еще были дети, – поддержал маму Адлет. – Мы с ними играли и веселились. Три месяца съемок пролетели незаметно. Большинство эпизодов снимали зимой, было холодно. Я с утра до вечера был в гриме, ходил в состаренном тулупе и валенках по затопленным водой пещерам, снегу, убегал от волков, которых никогда прежде не видел. Мне было страшно по-настоящему. Я сильно замерзал на съемках, но обо мне заботились, укутывали в теплое одеяло, поили горячим чаем. Все были очень добры.

– Как решился вопрос с учебой Адлета?

– В нашу школу отправили письмо из киностудии «Казахфильм» с уведомлением о том, что сын будет параллельно учиться в селе близ проведения съемок в горных районах Алматинской области. Вообще, сейчас для нас учеба на первом месте, планов на актерское будущее не строим. Главное – отучиться. Дальше будет видно.

– Если не секрет, на что потратили гонорар Адлета?

– Купили ему скоростной велосипед и телефон. Оставшиеся деньги положили на депозит. Пока не планируем нигде играть, пережидаем ситуацию с пандемией.

Полина ШКАРУБО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77