Являясь депутатом Костанайского городского маслихата, уже третий год вхожу в состав комиссии по делам несовершеннолетних. За время работы было рассмотрено много сложных дел. В каждом из них мы сталкиваемся с историями жизни семей, полными трагедий и эмоций, оставляющих неизгладимый след в сердцах членов комиссии
Зачастую вопросы связаны с отсутствием желания учиться у самих детей. Но на последней комиссии мне впервые попался случай, когда ученик желал учиться, а система не захотела принимать его в свои стены.
История семьи, переехавшей в Костанай из района, открыла для меня неизвестные ранее стороны работы учреждений среднего образования. Парню для получения аттестата осталось окончить одиннадцатый класс. И все бы ничего, если бы у ребенка были отличные показатели в учебе, таких детей любая школа готова принять. Но парень не имеет образцовых оценок. В связи с этим представители нашей системы среднего образования не желают видеть у себя слабого ученика.
Мотивация ребенка или его стремление получить гарантированное государством общее среднее образование в обычной школе по месту жительства значения не имеют. Почему? Всему виной статистика! Ведь именно из-за этих пресловутых цифр, которые выводят директоров школ на первые места по показателям с предоставлением премий в размере одного миллиона тенге, дети, не имеющие выдающихся достижений в учебе, не могут учиться в школах по месту жительства. Их не хотят видеть в своих классах ни учителя, ни директора – ведь впереди ЕНТ, результат которого отразится на статистике. Школа найдет массу отговорок, чтобы не принимать такого ученика. Самой распространенной из них является отсутствие мест.
Такая реальность убила в учителях человеческое отношение к детям. Они больше заботятся о своих показателях, нежели о будущем ребенка. Их не интересует, кем он мечтает стать – инженером, строителем, водителем или бизнесменом. А ведь многие люди, которые в молодости испытывали сложности в учебе, сегодня являются уважаемыми и успешными. По мнению наших педагогов, таким ученикам одна дорога – вечерняя школа, которая стала лазейкой повышения показателей для руководства обычных школ города, а комиссия по делам несовершеннолетних – инструментом для достижения этой цели. Система убивает в ребенке веру в прекрасное будущее и справедливое настоящее, так как именно сейчас он впитывает нежелание своего присутствия со стороны взрослых, в чьи обязанности входит обучение детей, не взирая на их способности, статус семьи, положение родителей и прочее. На ком лежит ответственность за будущее страны, господа преподаватели?
Меруерт ЖАБАЕВА, депутат городского маслихата
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77