В ритме города

Молодость – время рисковать: Андрей и Ирина Ли открыли свой бизнес в Костанае в пик пандемии

Молодые люди вложили сэкономленные на свадьбе и путешествии средства в производство детской одежды под брендом HOMIES_WEAR

Ему 26, ей 24 года, с пошивом одежды они не были связаны никогда, но желание рискнуть и развиваться подстегнуло изучить эту неизвестную сферу.

– Я работал три года по профессии – авиадиспетчером, жена у меня воспитатель детского сада, но занималась маркетингом. Именно Ирина была инициатором развития собственного бизнеса, а я ее поддержал, – рассказывает Андрей.

В августе 2020-го пара планировала сыграть свадьбу, полететь в путешествие, но коронавирус и ограничения не дали этого сделать.

– Мы подумали, что лучше вложить подаренные нам деньги в свое дело, так что стартовым капиталом были именно эти средства. Решили попробовать детскую одежду, потому что у нас в городе эта ниша не занята. К тому же мы интересовались именно производством, а не просто перекупом. Сначала сшили пробную партию в ателье моих родственников, сделали красивые фото, опубликовали в Instagram и стали продавать в розницу, – поделился Андрей Ли.

Когда появились оптовые заказы, супруги задумались о собственном производственном цехе, средства на открытие стали добывать через грантовое финансирование. Написали бизнес-план, хотели получить от 2 до 5 млн тенге, но не получилось.

– Несмотря на неудачу, проработав над бизнес-планом два месяца, мы поняли, что это рабочая идея и нужно ее реализовывать. Ирина в то время уже была в декрете, я работал посменно диспетчером, так что мог совмещать. Поднакопили денег, взяли некоторую сумму в долг, оформили небольшие кредиты и в сентябре 2021 года открыли свое производство. Спасибо родителям, они нас поддержали, рисковать в таком случае было не страшно. Пока молодые и есть опора – нужно пробовать! – считает собеседник.

Кстати, название для бренда HOMIES_WEAR придумал именно Андрей, он обучался в Америке и там его соседи, местные жители, часто использовали сленговое слово homie, что в переводе означает «братишка», «друг», «приятель». Вскоре бренд начал «дружить» со всеми городами Казахстана и некоторыми российскими.

– Особенно удивлялись транспортные компании, когда узнавали, что мы везем в Алматы одежду. Ведь обычно происходит наоборот. Также у нас есть клиенты из Уфы, Сочи, Москвы. Россияне, кстати, закупают у нас одежду и продают ее на маркетплейсе Wildberries. Им выгодно шить одежду у нас. Но в скором будущем мы сами планируем зайти на Wildberries под своим брендом HOMIES_WEAR, – делится Андрей.

В производстве – детские вещи из трикотажа: шорты, футболки, штаны, худи. В качестве пробной партии изготавливали курточки и жилетки. Работу выполняют четыре швеи, ткани используют турецкие. За качество материала семья ручается, потому что у них есть собственный испытатель.

– Мы заказывали у поставщиков пробные ткани, шили из них костюмы, и их носила моя племянница. Эксплуатировала, как любой ребенок: пачкала, каталась с горки, активничала. Мы стирали потом одежду при разных температурах, следили за тем, чтобы ткань не скатывалась и не выцветала. Хотим, чтобы наше производство было конкурентоспособным и качественным, – говорит специалист.

Чтобы не отставать от трендов, семья Ли постоянно изучает рынок, берет консультации у более опытных в этом деле предпринимателей. Например, недавно Ирина и Андрей беседовали с арт-директором бренда Bungly boo. В 2017 году те тоже начинали с цеха в 30 квадратных метров и четырех швей, сейчас у них фабрика на тысячу человек в Ижевске. Ребят пригласили туда на экскурсию.

– Мы готовы к новым знаниям и развитию, недавно снова подали заявку на участие в гранте, надеемся на победу, – заключил молодой бизнесмен.

Полина ШКАРУБО,
фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77