Социум

Можно ли бороться с засильем афиш на улицах Костаная?

В свете последних событий, когда власти активно заговорили об эстетическом облике города, этот вопрос особенно становится актуальным

Его, впрочем, «НК» уже поднимал в марте этого года. Тогда столбы, остановки и здания города сплошь были обклеены афишами предстоящих концертов Кайрата Нуртаса и Сакена Майгазиева. И такая ситуация повторяется в Костанае регулярно, когда к нам едет очередной артист. Город превращается в базар.

Можно ли привлечь к ответственности организаторов за беспорядочную расклейку афиш? В отделе архитектуры нам тогда поясняли, что, согласно ст. 11 Закона «О рекламе», афиши спортивных и культурно-массовых мероприятий к наружной рекламе не относятся, следовательно, налоги за них платить не нужно. В тексте закона также сказано, что афиши должны размещаться в специально отведенных местах, но за нарушение этого пункта ответственность не предусмотрена. Эдакая бессмыслица, учитывая, что концерты эти, как правило, платные.

Сейчас Костанай снова пестрит ярко-красными концертными афишами. Они будут висеть там до тех пор, пока поверх не наклеят новые…

Заместитель акима Костаная Руслан Катпаев, который курирует вопросы архитектуры, отмечает, что с этим явлением бороться, несомненно, нужно. Один из вариантов, который выбирают большие цивилизованные города, – это установка специальных тумб для афиш. Практика не новая, опробованная. Раньше даже возле русского драмтеатра такая была, вспоминает замакима. Однако поможет ли это?

– По-хорошему, афиши действительно негде клеить, а за размещение на специальных досках для объявлений нужно платить, – говорит Руслан Катпаев. – Я буду выносить этот вопрос на обсуждение, нужно подумать, как правильно решить проблему и сможем ли мы вообще потратить на эти цели бюджетные деньги. Неизвестно еще, захотят ли организаторы размещаться только на этих тумбах, охват все-таки будет небольшой. Вообще, я считаю, что лучше было бы установить электронные табло, чтобы отойти от бумажных объявлений.

А можно ли как-то наказать организаторов за подобное размещение афиш? Вряд ли. Обычно для этой работы нанимают компании и в договоре указывают, что объявления должны появиться в специально отведенных местах. Фирма может переложить всю ответственность на одного сотрудника, якобы совершившего ошибку, и благополучно работать дальше.

С уличной беспорядочной рекламой и афишами борются во многих европейских городах, и далеко не всегда это приносит результаты.

Татьяна НАЗАРУК, фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77