Социум

«Нам все только сочувствуют…» – Надежда Рерих в одиночку поднимает на ноги слепую дочь

 Недавно еще у нее заболел сын

19-летняя Валя потеряла зрение в 10 лет, а спустя два года начались приступы эпилепсии. Когда Надежда вместе с детьми жила в Федоровском районе и еще не столкнулась с такими серьезными проблемами, она могла содержать семью сама. Теперь все по-другому.

В последние годы опорой для женщины был сын Никита. Он на год младше Вали, но ради семьи взял освобождение от учебы и пошел работать. Мать вынуждена оставаться дома – без присмотра Валю одну не оставить.

Общий доход семьи Рерих – 124 тыс. тенге. Его составляют пенсия Вали как инвалида 1 группы и пособие по уходу за ребенком Надежды. Расходы куда выше: аренда жилья 80 тысяч, коммуналка – 20 тысяч, еще 10 тысяч приходится ежемесячно отдавать, чтобы сохранить прописку в городе… Если ее потерять, мечта о квартире от государства для семьи так и останется неосуществимой.

Корреспонденты «НК» посетили семью Рерих и посмотрели, как они живут. Да, очень скромно, пусть и в трехкомнатной квартире. В доме нет ни одного шкафа, ни лишней тумбочки или стола – почти все продано, чтобы хоть на что-то жить.

– А почему квартира трехкомнатная? Дешевле ведь двушка, – спрашиваем Надежду.

– Хозяин сделал нам хорошую скидку, потому что знает о нашей ситуации, читал об этом в газете, – говорит наша героиня. – А нам нужна как минимум двухкомнатная квартира, у меня ведь дети разнополые, взрослые уже.

Валя все время проводит в зале на диване: слушает телевизор, тут же обедает и завтракает, иногда что-то, в туалет ходит только за руку. Передвигаться сама даже по квартире девочка не может. Вслед за потерей зрения пришли и другие недуги: ноги будто бы отказывают. В чем причина, Надежда пока понять не может. Нужны обследования, анализы, возможно, генетические, которые в Костанае не делают.

Последним огорчением стало пошатнувшееся здоровье 18-летнего Никиты. Парень с виду здоровый, крепкий… Но и у него внезапно возникли судороги. Уже полмесяца Никита не работает, проходит обследования. Если диагноз подтвердится, то и в жизнь парня прочно войдут постоянное хождение по врачам и прием лекарств.

– Я бы потянула все сама, если бы не нужно было платить за жилье. Я прошу дать мне арендную квартиру, разница ведь есть – 80 тысяч или 10 платить за жилье, – вздыхает Надежда. – Нам тяжело, но люди помогают. Через церковь мы получили коляску для Вали, иногда вывозим ее погулять, но со второго этажа тяжело спускаться. Чиновники понимают мою ситуацию, кивают и только сочувствуют…

У Надежды есть еще младшая дочь, Вероника, ей 6 лет. Девочке в этом году надо идти в подготовительный класс, вот только собрать ее к школе не на что. Деньги с учетом потребностей Вали уходят как вода.

– Вале дали бессрочную инвалидность, по суду она признана недееспособной, видимо, поэтому ей не дали ИПР (индивидуальный план реабилитации – прим. ред.). Там должно быть расписано, в чем человек нуждается: инватакси, санаторий… Но у нас решили, коль человек недееспособный, то его не существует и ему ничего не надо, – сетует Надежда. – Чтобы добиться этого ИПР, мне теперь нужно пройти все круги ада…

Приняв во внимание проблемы семьи, вместе с волонтерами ОФ «Жанашыр Бол» мы решили передать семье Рерих 60 тыс. тенге -часть средств, оставшихся от сборов для бездомного Серика Бекишева.

Ранее «НК» указывал, что остаток средств составляет 153 тыс. тенге. После внимательного пересчета выяснилось, что на Бекишева потратили больше, осталось 122 тысячи. Почти половину суммы волонтеры уже передали многодетной маме Айгуль Каскиной: на 62 тысячи одели ее двух детей-школьников. Словом, все собранные средства ушли на благое дело.

Татьяна НАЗАРУК,
фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77