Социум

Насколько развита онлайн-реклама в Костанае и как достичь высоких показателей?

Об этом «НК» поговорил со специалистом в SMM-сфере, соосновательницей SMM-агентства «LikeMe» Ольгой Чечулиной. Недавно наша собеседница провела свой мини-срез по итогам размещения рекламы в нескольких крупных костанайских пабликах и пришла к выводу, что публикация в Инстаграм-аккаунте газеты «Наш Костанай» стала наиболее эффективной.

Аккаунт «НК» показал самые высокие показатели: 54% наших подписчиков увидели пост, вовлеченность составила 3,6%. Для сравнения: самые близкие к нам цифры по охвату от подписчиков – 33 и 26%, вовлеченность – 2,7 и 1,4%. Ольга пришла к выводу, что работать с аккаунтами официальных СМИ гораздо удобнее и надежнее – там и отвечают быстро, и публикуют как положено. «НК» на фоне остальных выделился самой демократичной ценой и контентом, не потонувшим в рекламе.

Ольга, как считаешь, насколько у нас развит рынок онлайн-рекламы в Костанае? И не зазорно ли все еще раздавать листовки или клеить объявления на заборах и подъездах?

Реклама в соцсетях у нас развита так же, как и сами соцсети. Когда я начала заниматься рекламой в 2017 году, рынок был почти пуст. Этой сферой деятельности в интернете занимались только компании, которые разрабатывали сайты. Узких специалистов не было. Сейчас же их не счесть. Да и компании стали понимать, что им надо присутствовать в онлайне. И, хочу сказать, универсального места для рекламы нет. Самое оптимальное, когда ты везде – и на заборе, и в Инстаграме. Если нет бюджета, то можно начать и с забора, если это креативная реклама. Я не стала бы ее совсем скидывать со счетов. Если предложение актуальное и бьет в самое сердце, то не важно, где оно будет мелькать. Онлайн-реклама не превосходит остальные, хотя у нее есть определенные преимущества – аналитика, цифры, статистика. Тут ты понимаешь, что приносит результаты, а что нет, в отличие от любой другой.

Влияет ли качество материала, который используют в рекламе, на результат?

Определенно да. И у самой соцсети есть требования к качеству материала, например, изображения низкого разрешения никогда не пропустят, а мы уже смотрим на креативность и оригинальность. На результаты влияет не только изображение, но и его вариативность – когда запускаешь несколько макетов, а не один. Также важен бюджет, подбор аудитории, креатив, актуальность. Мы недавно запускали рекламу для клиники: поставили сначала в таргет снимок доктора с фотостока, а потом заменили на фото настоящего врача. Результативность выросла в три раза.

Где лучше всего рекламироваться сейчас? Ты писала, что аккаунты официальных СМИ надежнее и удобнее. Почему?

Универсальных ответов в маркетинге не бывает, и тут его нет, все надо тестировать. Моя реклама относилась к спецпроекту по обеспечению спортинвентарем детей из сел. И в этом случае паблики СМИ подходят лучше, чем таргетированная реклама, потому что это общественное событие, текст писался как новость, как раз для аудитории СМИ. В каких-то других случаях будет результативным другой способ. Если бы нашу информацию люди увидели в таргете, реакция была бы совершенно другой, потому что таргет – это, как правило, коммерция. Если это показывают, значит, хотят, чтобы это купили.

Важно ли количество подписчиков в аккаунте? На какие показатели надо обращать внимание при подаче рекламы?

Да, важно, но важно еще и качество. Все знают, что подписчиков можно накрутить. Хоть соцсетью это контролируется, но без этого не обходится. Конечно, когда рекламируешься, хочется, чтобы тебя увидели как можно больше людей, но можно брать рекламу и у маленького паблика или блогера, если аудитория у них лояльная и вам не нужны массовые продажи. Для начала нужно себе задать вопрос: зачем это людям, зачем это показывать. Когда ты четко ответишь, становится понятно, куда двигаться.

Какая должна быть реклама, чтобы она «зашла»? И какая реклама, по твоему мнению, самая неэффективная?

– Если это никому не интересно, не интригует, не вызывает эмоции. Что-то банальное, старомодное, не в тренде… Чтобы быть на слуху со своей рекламой, надо делать то, что никто еще не делал, что вызовет любопытство. Однажды заказчик попросил нас поднять охваты и интерес к их аккаунту, и мы начали вести блог от первого лица. Обычно коммерческие аккаунты всегда говорят от третьего лица, здесь нет никакой индивидуальности. А мы стали выражать свое мнение, и люди в ответ перестали быть равнодушными, начали общаться с этим человеком как с настоящим, звать его на свидания и говорить, что видели его. Это вызвало фурор, большую вовлеченность. Опять же все зависит от цели вашей рекламы. У нас не было цели продать. А когда нужно было вызвать интерес именно к товару или услуге, надо бить в точку, предлагая потребителям выгоду, от которой сложно отказаться.

Татьяна НАЗАРУК,

фото со страницы Ольги Чечулиной в Инстаграме


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77