В ритме города

Насколько среди костанайских невест популярны платья в казахском стиле?

На этот вопрос точно знает ответ дизайнер Евгения Домбаева, которая уже много лет занимается пошивом одежды

Ее изюминкой по праву можно назвать эксклюзивные свадебные платья в казахском национальном стиле и головные уборы саукеле.

Когда заходишь в зал ателье «Евгения», начинаешь щуриться от блеска страз и белоснежности свадебных платьев. Среди всего этого красивейшего многообразия особняком стоит пышное пудровое платье. Евгения отмечает, что именно оно должно было стать главным на показе дизайнеров «Тюркский мир», состоявшемся осенью 2019 года в Париже. К сожалению, из-за недостатка финансов наряд столицу Франции не увидел, зато успел полюбиться костанайским модницам.

– Подбор ткани, ручная работа, чешский хрусталь, качественные стеклярус и бисер. Такой наряд в столице стоит от 700 тысяч до 1,3 миллиона тенге, – рассказывает Евгения. – Благодаря высокому качеству бисера получается ровный рисунок, дающий особый блеск. В таком платье любая невеста будет выглядеть шикарно.

Только на его расшивку ушла неделя, в целом команда мастеров работала над платьем около двух недель. На отделку и создание саукеле ушло еще четыре-пять дней кропотливого труда.

В чем секрет очарования казахского национального свадебного наряда? Оно состоит всегда из платья, камзола и саукеле. Но как все это будет выглядеть и сочетаться, зависит от дизайнера. Благодаря фантазии можно сделать самые невероятные варианты и дополнить их яркими аксессуарами.

– Национальные платья на юге и севере Казахстана отличаются, что мы и видим всегда на республиканских выставках, – подчеркивает Евгения. – Но они настолько красиво смотрятся, что у нас даже русские девушки, когда приходят на примерку свадебных платьев, заглядываются на казахские модели. Говорят, что хотели бы надеть именно такое. И казашки-невесты, которые решили было выходить замуж не в национальном наряде, а в европейском, меняют свои взгляды, когда все-таки примеряют наши платья в этностиле. У нас даже был случай, когда жених, увидев свою будущую невесту в нашем знаменитом пудровом платье, заплакал. Почти такая же реакция была и у гостей на свадьбе. Настолько сильно национальная тематика отзывается в каждом из нас.

Дизайнер говорит, что себестоимость такого эксклюзивного платья высока, но ценник на него ставят гораздо ниже, иначе наряд никто не сможет купить. Прокат платьев стоит от 70 до 150 тысяч, но с учетом пандемии цена упала еще ниже.

– Покупка обойдется в 150-200 тысяч, но сейчас в основном предпочитают прокат, – отмечает Евгения. – Из-за цены и удобства, потому что платье не только ощутимо бьет по карману, но и занимает много места в шкафу. К нам и из районов приезжают, из столицы. Недавно наша землячка, ныне живущая в Тюмени, купила у нас восемь платьев для своего салона. Там тоже казахские свадьбы играют и это актуально. Конечно, с началом пандемии количество клиентов сократилось, не все могут позволить себе дорогие платья, но мы создаем модели и за 30-40 тысяч тенге.

Все знают, что от саукеле многие отказываются, потому что считают его неудобным и тяжелым. Евгения же, чтобы сделать головной убор комфортным, отшивает его по специальной технологии – делает его полупрозрачным. От этого саукеле становится легче и позволяет голове дышать.

Еще один лайфхак от Евгении Домбаевой: как сделать из одного свадебного наряда два. Снимаешь камзол, оставляя только платье, и добавляешь к нему пояс, тиару и манжеты, вышитые камнями разных цветов, отличных от используемых в камзоле. Для второй свадьбы можно убрать все аксессуары, вернув камзол и саукеле.

Сегодня, рассказывает дизайнер, стали очень популярны парные платья «мама-дочка» для национальных обрядов и фотосессий в стиле этно.

Татьяна НАЗАРУК
Фото из архива дизайнера


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77