В ритме города

“НК” о людях: чутким слухом должен обладать осмотрщик железнодорожных вагонов

Многие из нас наверняка видели на ж/д вокзалах и станциях людей в оранжевых жилетках с длинными молотками, стучащих по колесам вагонов. Это никто иные, как осмотрщики

Ержан Сарин уже 15 лет работает в пункте технического обслуживания вагонов станции при ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Быть железнодорожником в юности наш герой не планировал, но жизненные обстоятельства привели его к профессии, к которой его первое образование имеет очень посредственное отношение.

В молодости мужчина работал ветврачом на одной из скотоводческих ферм. Но с упадком сельского хозяйства много лет назад в его родном районе, Ержан решил перебраться в Костанай в поисках лучшей доли.

– Приехав в город, решил устроиться рабочим на ж/д. Для этого я прошел курсы осмотрщика вагонов в Павлодаре и столице, получил IV разряд и постепенно стал осваивать новую профессию. На сегодняшний день дослужился до VI разряда и нахожусь у руководства на хорошем счету, – улыбается наш герой.

Несмотря на относительно невысокую зарплату – около 100 тысяч тенге, работа осмотрщика вагонов крайне важна и заключается в обеспечении безопасности движения поездов. Поэтому и с самих рабочих большой спрос. Смена начинается после обязательного прохождения медосмотра, дежурство на путях длится по 12 часов – день/ночь и затем два дня выходных.

– Мы осматриваем вагоны на исправность. Обычному обывателю непонятно, зачем мы стучим по колесам, но на самом деле все просто, при ударе по деталям должен исходить четкий звон, но если звук глухой и плохо резонирует, значит есть повреждения: может быть трещина или другая поломка, – говорит Ержан. – Также могут быть неисправны тормоза или еще что-то. При обнаружении повреждений вагон отправляется на ремонт. В среднем на осмотр вагона у опытного работника уходит две минуты. При этом составы бывают разными, особенно грузовые, число вагонов в которых бывает и больше 60-ти, тогда к делу приступают две группы осмотрщиков.

Кстати, обычно из почти 80-ти вагонов выявляются от одного до трех в несправном состоянии, их железнодорожники на своем сленге называют «больными».

Осмотрщикам как никому важно иметь хороший слух, не менее острый, чем у музыкантов, так как помимо посторонних звуков, исходящих от колес, им важно слушать каждое объявление диспетчера по громкоговорителю.

– Через диспетчера все узнают, что происходит на путях, движется ли состав или идет один маневровый локомотив, катятся ли с «горки» вагоны. В первую очередь эта информация дается для безопасности, поэтому всегда нужно быть внимательным, – отмечает Ержан.

Асхат НУРТАЗИН
Фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77