COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

114821

Выздоровевших

128400

Зарегистрированных случаев

4975

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

1990

Летальных случаев

Костанай и костанайцы

“НК” о людях: новый герой рубрики «Человек труда» – машинист локомотива

Сергей Бурачков считает главными личностными качествами в своей профессии – стрессоустойчивость и самообладание

Несмотря на то, что ему всего 30 лет, он уже является достаточно опытным специалистом, ведь его жизнь с самого детства связана с поездами. Сергей – машинист во втором поколении, его отец проработал на железной дороге 42 года. Вдохновленный с юности работой отца, он еще в школе определился со своей будущей профессией.

– Когда был маленьким, отец на каникулах часто брал меня с собой в поездки, где я и начал приобщаться к тонкостям работы, – рассказывает Сергей. – После окончания школы я отучился в колледже КИнЭУ и затем окончил Карагандинский учебный центр работников железнодорожного транспорта. С 2010 года стал помощником машиниста, проработал несколько лет, параллельно повышая свою квалификацию на курсах. Работал с очень опытными специалистами старой закалки, они многому научили меня, но в первую очередь – дисциплине.

Сергей – один из тех счастливчиков, кто нашел свое призвание в жизни, поэтому он всегда приступает к работе с хорошим настроением.

– Перед сменой обычно все машинисты и их помощники проходят медосмотр, инструктаж, после чего заполняют различные маршрутные документы и только после этого отправляются на свои места, – говорит собеседник. – Сейчас я работаю на маневровом тепловозе, предназначенном для выполнения всех передвижений вагонов по станционным путям, формирования и расформирования поездов, буксировки вагонов на ремонтные пути. Моя смена длится 12 часов. Перед работой в ночь важно хорошо отдохнуть и выспаться, ведь в кабине локомотива нужно быть сосредоточенным и внимательным. Железная дорога не прощает ошибок! Помощник машиниста не менее важен на поезде, чем сам машинист, он также выполняет немалый объем работы. Но просто так помощников не закрепляют за машинистом: сначала психолог проверяет психологическую совместимость двух работников, чтобы в дальнейшем на тепловозе или электровозе между ними не возникало разногласий и споров, что может навредить процессу. На практике я знаю случаи, когда два специалиста работали в команде по 20 лет. Со своим нынешним напарником мы в команде уже два года: сработались, понимаем друг друга с полуслова.

Сергей отмечает, что хоть сегодня и достаточно молодых ребят, желающих освоить профессию машиниста, остаются в итоге работать немногие – не всем по зубам столь тяжелый и ответственный труд, поэтому дефицит кадров есть всегда.

– Я люблю свою работу и не вижу себя на другом поприще, – улыбается машинист. – Очень импонирует фраза, сказанная мне когда-то отцом: «Дорога железная, но люди, которые на ней работают, – золотые!».

Асхат НУРТАЗИН
Фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77