Костанай и костанайцы

Новые схемы интернет-мошенничества в Казахстане

Злоумышленники начинают использовать методы социальной инженерии для кражи средств со счетов и депозитов своих жертв

В настоящее время выявляются новые схемы интернет-мошенничества, связанные с хищением средств с банковских счетов и депозитов.

Такие действия происходят с целью получения несанкционированного доступа к информации владельцев банковских счетов, платежных карт и депозитов. При этом часто используются звонки с поддельных номеров, схожих с официальными номерами контакт-центров крупных банков, где обслуживается клиент, либо посредством специализированного оборудования осуществляется звонок с номера колл-центра банка.

Злоумышленники при звонке клиентам представляются сотрудниками банка, сообщают о том, что ими зафиксирована попытка несанкционированного списания денежных средств со счетов клиента. При этом мошенники, пытаясь запутать владельца счета, используют банковскую терминологию, настаивают на том, чтобы он сообщил персональные данные, объясняя это необходимостью отменить подозрительные платежные операции. Далее запрашивают персональные данные, такие как ИИН, реквизиты платежных карточек, СМС-коды и одноразовые пароли, при этом убеждают клиента в том, что если персональные данные не будут названы, то со счетов будут списаны денежные средства, таким образом мошенники оказывают психологическое давление на своего собеседника.

После получения вышеуказанных данных мошенники подключаются к интернет-банкингу владельца счетов и благополучно осуществляют переводы с карт и депозитов денежных средств. При этом возврат похищенных средств становится невозможным.

Если к Вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети и пытаются узнать Ваши данные, данные о Вашей карте, СМС-коды и другую персональную информацию, это явные признаки мошенничества.

Банк никогда не обратиться к Вам первым для получения Ваших данных, тем более с помощью переписки. Инициатором общения всегда выступает клиент.

Способы защиты своих данных от мошенников:

  • При звонке «сотрудника банка» всегда спрашивайте ФИО, должность сотрудника;
  • Следите за тем, кому предоставляете данные документов удостоверяющих личность. Не передавайте эти данные незнакомым Вам лицам;
  • Никому не передавайте, в том числе,  работникам Банка реквизиты банковской карты, трехзначный CVV-код с обратной стороны карты, ПИН-код и СМС-коды, кодовое слово для подтвердения операций.

При возникновении таких ситуаций, Вам необходимо обратиться в Банк-кредитор, для разъяснения сложившейся ситуации и защиты своих банковских счетов и платежных карточек. Также Вы можете обратиться в Костанайский филиал Национального Банка для защиты своих прав и получения консультации по возникшим вопросам по адресу г. Костанай, ул.Баймагамбетова, 195, тел.8(7142) 99-09-19, 99-09-20.


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77