ЖКХ

Нужно ли платить за пользование домофоном?

С таким вопросом в «НК» обратились читатели

Дело в том, что летом на республиканских новостных порталах появилась информация о том, что за обслуживание домофона не нужно отдавать деньги ежемесячно. В агентстве по защите и развитию конкуренции РК установку домофона сравнивали с монтажом кондиционера. Оплачивать его обслуживание бессмысленно. Отдавать деньги нужно по факту выполненных работ в случае поломки.

В костанайском департаменте агентства по защите и развитию конкуренции ситуацию разъяснили так:

– Каждый случай нужно рассматривать отдельно. Бывает, что организации, устанавливающие домофон, заключают договор с ПКСК или с каждым жильцом отдельно и там прописаны условия пользования. Кроме того, когда был бум оснащения дверей домофонами в 2003-2005 годах, получилось так, что их владельцами оказались те самые компании, а не кондоминиум. В таком случае жильцы имеют право расторгнуть договор с организацией, выкупить дверь и домофон. Или отказаться от него совсем и поставить обычную дверь, – объяснили в департаменте агентства по защите и развитию конкуренции Костанайской области.

Если же домофонные двери собственность жильцов и относятся к объекту кондоминиума, они могут разово вызвать специалистов, если вдруг что-то сломалось.

То же самое сейчас касается тенденции ставить шлагбаумы: какой-то предприниматель может предложить взять его в аренду, тогда жильцам придется платить каждый месяц. Другой вариант – установить и самим заниматься его содержанием.

Полина ШКАРУБО, фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77