В редакцию «НК» обратились жители дома №2 по ул.Строительной
Вы наверняка знаете эту шестиэтажку. С одной ее стороны находится гостиница «Уют», а с другой – жилые квартиры, вот только уютными подъезды и коридоры дома назвать нельзя. Этот дом много лет обслуживал ПКСК «Индустриальный». И местные жители придерживаются мнения, что именно при этой организации их жилище пришло в упадок.
Корреспондентам «НК» провели экскурсию по коридорам, подвалу и квартирам этого дома, чтобы показать результат бездействия ПКСК.
-Мы купили квартиру здесь в 2008 году, с тех пор мне все время приходилось упрашивать ПКСК выполнять свою работу. Еще больше проблем появилось после того, как у нас шестым этажом добавили соседи в виде мансарды. Дом состоит из плит, видимо, нагрузка на них дополнительная была не предусмотрена, и они стали расходиться. В угловых квартирах появилась плесень, по стенам пошла сырость, зимой образовывается лед. На все просьбы залатать швы нам отвечали, чтобы мы делали это за свой счет, оперируя тем, что мы сами дали согласие на стройку мансарды. Хотя у меня лично никто разрешения не спрашивал, – рассказывает местная жительница Юлия Исакова, показывая на черные углы своей квартиры.
Кстати, в комнатах очень влажно и душно. Местные говорят, что отдушины в их доме не чистят, опять же потому что при стройке мансарды их перекрыли. ПКСК помочь в этом вопросе жителям не смогло.
– Каждый раз, когда все-таки удавалось допроситься помощи сантехника или электрика, мы доплачивали за работу. Однажды я несколько дней со слезами на глазах просила починить в моей ванной кран перекрытия холодной воды, чуть соседей не затопила. Купила кран, пришел сантехник, заплатила ему. А потом еще переделывать за ними все приходится, и платишь снова. При этом продолжаешь оплачивать за услуги ПКСК,- сетует Юлия Исакова.
Двери в квартиры в этом доме расходятся по коридору, в нем нас ждали “лианы” из проводов. Странно, что еще ничего не замкнуло. Щитки почти на всех этажах открыты, внутри хаотичные обмотки проводов вперемешку с мусором. Здесь, конечно, «заслуга» и недобросовестных жителей. Чего только тут нет: пустые банки из-под пива, сигаретные пачки…
-Я переживаю, что на месте моего счетчика расположен “мини-бар”, это небезопасно. Замок на щитке был, но куда он делся, я не знаю. Из-за того, что все открыто, у нас бывают случаи, когда некоторые жильцы переподключаются на чужие провода и воруют электроэнергию, – отметил житель дома Владимир Трембак.
В коридорах, кстати, ремонт не делали много лет, местные обращались в КПСК, но там говорят, что эта территория ими не обслуживается.
– Я живу в этом доме с 1991 года. Если бы ПКСК работало, наш дом был бы в отличном состоянии. Все же элементарно – вовремя покрасить, навести порядок, заменить на полу дощечку, если она сломалась, отремонтировать провода… Дом рухнет, а окажется, что ПКСК вовремя не залатали стену. Зачем тогда он нужен? Обидно, что нет никакой связи с жильцами. Приходили бы, говорили: вот в этом месяце покрасим полы в подъезде, в следующем заменим щитки, и работали бы. А так только взаимные упреки и ужасное состояние дома, – поделился мнением местный житель Алим Куандыков.
Самое интересное, что ПКСК «Индустриальный» данный дом уже год не обслуживает. Почему жильцы продолжают его ругать и в каждом предложении упоминать председателя Александра Крестелева?
– Потому что на смену ему пришло ТОО «Рутали», созданное опять же Крестелевым. Он посадил на место руководителя своего человека. Сейчас все ПКСК так делают. Сотрудники остались те же, и их работа на том же уровне, что и раньше, – сетует Юлия Исакова. – Из-за изменений в законе о домоуправлении ПКСК должны ликвидировать. Собственно, это Крестелев и сделал. При этом , уходя он не предоставил нам отчет о проделанной работе за все годы, о том, сколько денег он собрал и куда направил. Зато подал в суд на должников, в том числе на мою маму, собственницу квартиры, в которой я живу.
К разговору подключилась Оксана Рябова.
-Мы исправно платили с 2008 по 2019 год, не пропуская ни месяца, правда, непонятно за что. Кстати, о том, что мы стали обслуживаться в ТОО, я узнала в суде, когда мне пришло уведомление. Следовательно, новый договор я с ними не заключала. Сейчас в суде Александр Крестелев уверяет, что чуть ли не капитальный ремонт сделал у меня в квартире. Наш дом буквально находится в аварийном состоянии, просто смешно слушать его аргументы. За что я ему должна? – вопрошает Оксана Рябова.
За мнением ТОО «Рутали» по поводу недовольства горожан далеко идти не пришлось, офис находится в этом же доме.
– Наш тариф – 42 тенге за квадратный метр, 50% зарплаты сотрудников, налоги, остальное направляется на обслуживание мест общего пользования, коммунальные расходы, отопление в подъездах, свет. Мы везде установили энергосберегающие лампы. Ремонт на лестничной площадке положено делать раз в пять лет, мы его выполняли в 2018 году. Дворник через день убирает придомовую территорию. На щитках жители сами обрывают замки, им лень идти к нам за ключами. Что касается состояния щитков, не переживайте, нас постоянно проверяют сотрудники горэлектросети, никаких аварийных ситуаций не было. Все провода что вы выдели, не обязательно электрические, там ведь и кабельное, интернет, это уже жильцы устанавливают по своему желанию, – говорит руководитель ТОО «Рутали» Ольга Теницкая. – Председатель ПКСК «Индустриальный» ушел с работы по состоянию здоровья, для перехода в ТОО мы собирали с жильцов подписи, имеются опросные листы, 2/3 голосов у нас есть.
Теницкая также отметила, что швы на доме они все-таки заделывали, тарифом предусмотрено на каждую квартиру от 3 до 6 метров ремонта соединения плит. Остальное жильцы должны делать сами.
-В принципе проблем с этим домом нет, мы выполняем работы вовремя. Чем они недовольны? В любое случае, до лета им нужно перейти на ОСИ. Пойдут ли они к нам на обслуживание как к сервисной организации – это их дело, – заключила директор ТОО «Рутали».
Видимо, прекратит войну этих сторон только жилищная реформа. Вот только работы после власти ПКСК у ОСИ будет невпроворот.
Полина ШКАРУБО,
фото Абиля ДОЩАНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77