COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

Выздоровевших

Зарегистрированных случаев

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

Летальных случаев

ЖКХ

Около 200 водителей категории D не хватает в Костанае

На острый дефицит кадров жалуются руководители всех имеющихся в городе компаний-перевозчиков

Эта, уже оказывается старая проблема, обнажилась случайно, в то время, когда возникла другая, повлекшая за собой кардинальные изменения в транспортной инфраструктуре города – невыход на линию автобусов сразу трех маршрутов, а затем и вовсе ликвидацию обслуживающей их фирмы-перевозчика.

Вообще же, закрутился весь сыр-бор из-за внедрения в общественном транспорте Костаная дифференцированного тарифа. Для тех, кто производит оплату безналичным расчетом, одна поездка теперь стоит 80 тенге, а для тех, кто расплачивается наличными, сумма оплаты удваивается и составляет 150 тенге.

Внедрение дифтарифа откладывали уже несколько раз, но в минувший вторник, 9 февраля, настал час икс. Впрочем, действует он пока только для пассажиров, которые не входят в льготную категорию.

– Для льготных категорий граждан – детей и пенсионеров – ввод дифтарифа продлен до 1 апреля. Получается, дети и пенсионеры могут также по 70 и 40 тенге оплачивать как за наличные деньги, так и по безналичному способу оплаты, – пояснил главный специалист отдела ЖКХ акимата г. Костаная Нурдаулет Бейсенов.

Для запуска электронного билетирования в костанайских автобусах установили валидаторы. Костанайцы опробировали их работу на протяжении месяца до введения дифтарифа и настолько привыкли к безналичному способу оплаты за проезд, что другой уже и не признают.

– Я так боюсь, когда водитель отвлекается от дороги. А при наличном расчете они это делали постоянно, потому что раскладывали горстки с деньгами, чтобы давать сдачу, – говорит жительница Костаная Зоя Машутова.

– Меня устраивает новая система оплаты, не надо мелочь искать, сдачу ждать. Приложил карточку и все, – утверждает Александр Поляк.

Новую систему оплаты лично протестировал руководитель компании SТА Константин Проценко. Чтобы оценить, насколько эффективно электронное билетирование, он сам сел за руль автобуса.

– Руководитель должен знать корень всех своих проблем изнутри. За два отработанных дня понял, что с электронным билетированием намного удобнее. Когда меня попросили дать сдачу с 2000 тенге, пока я копейки считал, за это время уже шесть человек прошли по электронным картам. Быстро для всех! – акцентирует Проценко.

Валентина МЕЛЕХОВА

Фото из архива “НК”


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77