В ритме города

Онлайн-сервис для решения городских проблем Aitu City не прижился в Костанае

В декабре 2020 года управление информатизации, оказания госуслуг и архивов акимата Костанайской области сообщило, что в Костанае запустили онлайн-сервис для решения городских проблем. Аitu Сity создала казахстанская компания BTS Digital для приема обращений и оперативного реагирования на проблемы благоустройства

На тот момент в Костанае уже работал ситуационный центр iKomek с единым номером «109». Отличие онлайн-платформы Аitu Сity от уже имеющейся «горячей линии» в том, что заявки по благоустройству и прочие предложения горожан видны всем, их можно комментировать, а также делиться ими в социальных сетях. Все это должно было создать дополнительную ответственность перед сотрудниками государственных органов при исполнении обращений и предоставлении ответа.

Ресурс доступен на казахском и русском языках через браузер по ссылке, а также через мобильное приложение Aitu, которое можно скачать в Play Market или AppStore.

Последний раз заявка жителя города на сайте отрабатывалась 12 марта 2021 года. С тех пор было еще несколько обращений, но они не исполнялись. Возникает вопрос, сколько денег из бюджета затратили на внедрение этой системы?

– Все расходы, связанные с реализацией проекта Aitu City, а также по его популяризации взяла на себя компания ТОО BTS Digital. Бюджет на это денег не выделял. С момента интеграции с центром iKomek в Аitu Сity поступило всего 128 обращений. Несмотря на низкую популярность среди горожан, мобильное приложение и web-платформа функционируют в штатном режиме, – уверяют в управлении информатизации, оказания госуслуг и архивов акимата Костанайской области.

Как сообщили в ведомстве, на сегодняшний день разработчики ТОО BTS Digital работают над системой «е-Обращение», которую поручил создать президент РК, по завершению работы они продолжат развитие проекта Aitu City.

Полина ШКАРУБО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77