В ритме города

Пчелиный подряд и сарафанное радио: костанайцы Азамат и Нургуль Жусуповы о том, как создать семейный бизнес с нуля

Это неправильные пчелы, они делают… столы, диваны, шкафы и кухни. Что же общего у мебели и трудолюбивых насекомых, спрашиваем у основателей компании «Мебель Пчелка Майя» супругов Жусуповых

Оказалось, бизнес назвали в честь младшей дочери – всеобщей любимицы и непоседы. Теперь он растет и развивается вместе с малышкой, давшей ему имя.

Мебельное дело Жусуповых – классический пример бизнеса, созданного с нуля. Возник он буквально на пустом месте – каких-то 3 года назад у супругов не было ни стартового капитала, ни цеха, ни оборудования, ни клиентов.

– По образованию я военный, сержант аэромобильных войск, – рассказывает Азамат Жусупов. – Работал по специальности, но в какой-то момент понял, что это не мое. Потом пробовал себя в разных сферах, в том числе в фирмах по изготовлению окон. Но работа эта сезонная, поэтому переключился на мебельное дело. Когда пришел устраиваться, предупредил хозяина цеха, что с 9.00 до 19.00 я работаю на него, а после уже буду заниматься своими заказами. При этом у меня не было ни одного клиента, но было большое желание создать что-то свое.

Первый заказ Азамат помнит до мельчайших подробностей. Комод принес ему 25 тысяч тенге, которые положили начало его собственному делу. Неделя-две, и все завертелось – стул, шкаф, еще один комод… Когда после работы приходилось оставаться до 2 часов ночи, мужчина понял, что пора отправляться в одиночное плавание.

– Я не ставил никаких целей, а просто планомерно работал – пришел клиент, я заключил договор, выполнил работу, взял новый заказ, и так по кругу, – вспоминает предприниматель. – Рекламы как таковой не было, раскрутились, можно сказать, за счет сарафанного радио. Кто-то пришел в гости к клиенту, увидел новую мебель, ему понравилось, заказал. Потом у него кто-то увидел…

С первых шагов рядом с Азаматом находилась супруга Нургуль, которая взяла на себя переговоры с клиентами, создала страницу в Instagram. Деятельность маркетолога в семейном бизнесе она совмещает с не менее важной и трудной работой – воспитанием троих детей. В скором времени дружная семья Жусуповых пополнится еще одним долгожданным ребенком. Но очередной декрет для Нургуль – не время сидеть сложа руки, она, как и раньше, фонтанирует идеями и помогает мужу.

– Наверное, вдохновение и осознание того, что мы идем в правильном направлении, пришло, когда у нас появился первый крупный клиент, – вспоминает Нургуль. – На нас вышли представители термопарка и предложили поработать на них. Мы обставляли раздевалки, массажные кабинеты, вип-комнаты. Потом появился еще один крупный клиент, который выкупил практически полностью многоквартирный дом и заказал у нас мебель для жилья, которое он собирался сдавать в аренду.

Когда грянула пандемия, компания только-только вставала на ноги. Несмотря на происки карантина, «Пчелке Майе» удалось остаться на плаву. В период тотальных локдаунов, когда повсюду замораживали проекты и отправляли людей по домам, в мебельном цехе кипела работа.

– Мне повезло, что я закупил крупную партию материала незадолго до начала пандемии, – рассказывает предприниматель. – В тот момент я нуждался в помощниках, так как своих рук уже не хватало. И тут мне опять повезло – ко мне пришел устраиваться на работу Александр. Он только уволился из крупной костанайской фирмы и собирался переезжать в столицу. Из-за пандемии выехать он уже не смог и нуждался во временной работе. Недели через две я понял, что это наш человек. И вот третий год, как он работает со мной, сейчас он моя правая рука.

В мебельном бизнесе конкуренция жесткая. Особенно в Костанае, так как у нас эта ниша буквально переполнена. Чем брать клиента при таком многообразии выбора? Азамат отвечает – только качеством!

– У нас в Костанае много хороших мастеров. Однако на местном рынке больше ценится российская мебель. Мы недавно специально разбирали их кровать и нашу, сравнивали. Скажу точно, что наша не хуже. Я думаю, здесь местные производители сами отчасти виноваты, потому что есть недобросовестные игроки рынка, когда мебель, которая получилась лучше, выдают за российскую, а ту, что похуже, продают как свою. И это притом, что мы можем практически всю мебель делать сами – и корпусную, и мягкую. Металл и стекло тоже используем в работе. Я вообще стремлюсь к тому, чтобы не зависеть ни от кого со стороны…

Такая философия привела к реализации еще одного проекта – Азамат начал сам изготавливать фасады. Пока только для нужд своей компании, но в будущем не исключено, что предприниматель возьмется за освоение массового рынка. Тем более что для этого у него все есть – просторный цех в 1000 квадратных метров, оборудование, слаженная команда из 8 человек и желание достичь большего.

Пока амбициозные планы предпринимателя находятся под влиянием внешних факторов – мебельная отрасль переживает не лучшие времена. Колебания доллара и нестабильная геополитическая обстановка ударили по всем фронтам: повысились цены на материал и фурнитуру, снизилась покупательская способность. Но Азамат Жусупов верит в то, что все трудности временны, и в ближайшие годы он исполнит свою мечту – откроет собственный узкоспециализированный мебельный бренд, который выйдет за пределы отечественного рынка.

Арина ФИСЕНКО,
фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77