События

Под рев двигателей и визг колес: байкеры Костанайской области открыли мотосезон

Сегодня, 22 мая, по улицам областного центра проехало около ста мощных мотоциклов

Организаторами зрелищного мероприятия выступили сразу несколько мотоклубов региона – R19 MC, FERRUM МСС, Steepe Riders MCC, “Дальняк КСТ” и Road Brothers Kazakhstan.

Байкеры стартовали из г. Лисаковска в 09:00. Их путь в Костанай пролегал через Рудный, к 13:00 мотоциклисты прибыли в областной центр, временной локацией стала большая парковка возле супермаркета «Астыкжан».

Эффектное появление мотоциклистов во внушительном количестве не могло не оставить костанайцев равнодушными. Горожане с большим любопытством подходили к брутальным байкам, внимательно рассматривали их, делали фото на память, снимали видео. Среди тех, чье внимание привлекли мотоциклы были и взрослые, и дети, и даже пожилые люди.

Парковка супермаркета была усеяна мотоциклами практически всех видов: мощные и шумные спортбайки, классические и даже ретромотоциклы, чопперы, туреры и кастомы.

Участники мотопробега – люди разных слоев общества и возрастов, среди них, кстати, было и около десяти женщин, которые, несмотря на хрупкую внешность, виртуозно управляют увесистыми мотоциклами. Всех их объединяет общая философия, байк стал для них неотъемлемой частью жизни.

Клобекно Дмитрию 24 года, мечта кататься на собственном мотоцикле у парня была с детства, но осуществить он ее смог лишь три года назад. К слову, за это время молодой человек успел обзавестись аж тремя мотоциклами.

– Началось все с того, что три года назад я ехал в Костанай из Нур-Султана, именно в дороге, сидя в вагоне поезда, я принял окончательное решение купить мотоцикл. Приехал в город и в тот же день приобрел себе спортивный байк с пробегом, обошелся он мне более 300 тысяч тенге. Езда на мотоцикле и автомобиле дает абсолютно разные ощущения. При езде на байке испытываешь особенные чувства, несравнимые ни с чем и необъяснимые, чтобы понять их, нужно покататься на мотоцикле. Езда на байке – занятие опасное, поэтому ко всему на дороге надо относиться с умом и быть осторожным, – сказал байкер.

Нужно отметить, что ради своего увлечения парень продал автомобиль и большую часть заработка тратит на содержание своих железных коней.

Наш собеседник не состоит ни в одном из мотоклубов, к мотопробегу присоединился в одиночку. Кстати, в мероприятии могли участвовать все желающие, даже владельцы мотороллеров.

Мотолюбители рассказали, что количество байкеров в Костанайской области ежегодно растет, поэтому они призывают всех участников дорожного движения быть предельно внимательными в пути, регулярно смотреть в боковые зеркала при перестроении.

36-летний рудничанин Алексей Медик на мотоцикле практически всю жизнь, впервые за руль он сел еще в детстве, регулярно ездить на байке стал с 18 лет.

– Несмотря на большой опыт вождения, я не ездил никуда на мотоцикле дальше Челябинска. Но мечтаю отправиться в Грузию и Мурманск. Хочу осуществить свои планы в ближайшее время, если пандемия не помешает, – подчеркнул представитель рудненского мотоклуба FERRUM МСС.

Байкер с колоритной внешностью Сергей “Хохол” Горбач за годы езды на мотоцикле, напротив, успел проехать чуть ли не по всему СНГ. К примеру, в 2014 году мужчина вместе со своей супругой съездил в Крым, где побывал на ежегодном байкслете “Ночных Волков” (байкерский клуб из России). В поездке мотоциклист преодолел расстояние в 8320 км. Сергей Горбач является владельцем 380-килограммового харизматичного японского байка Suzuki Boulevard, хотя начинал когда-то свое увлечение со знаменитого советского мотоцикла “Урал”.

В Костанае байкеры немного отдохнули, поговорили по душам, подкрепились и вскоре снова выстроились в колонну. Руководил построением президент мотоклуба R19 MC Василий Лизункин.

– Мотопробег – мероприятие для всех желающих, таким образом мы открываем очередной сезон. Самое главное требование в мотопробеге – жесткая дисциплина и безопасность. В колонне должно быть определенное построение. Допустим, если это парная езда, то нужно обязательно соблюдать боковой интервал и дистанцию. Шахматное построение позволяет лучше маневрировать, к примеру, объехать кочку, не мешая соседу. Ведущий колонны показывает определенные знаки, которые дублируются другими участниками мотопробега. От начала до конца дистанции никто не должен менять свою позицию и не совершать лишних маневров. – поделился Василий Лизункин.

К слову, тех, кто движется в пути недисциплинированно, подвергая опасности других, в целях безопасности обычно исключают из колонны.

В 14:00 байкеры синхронно тронулись с парковки, и в сопровождении патрульных машин двинулась к выезду из города на Федоровскую трассу. Оттуда участники мотопробега заехали в п. Качар, после чего завершили свой кольцевой маршрут протяженностью 280 км в Рудном.

Асхат НУРТАЗИН
Фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77