На восстановление машины у Азамата ушло больше двух лет
Экземпляр крайне редкий. Такие автомобили в стране Восходящего Солнца производились по большей части для азиатского и американского рынка.
Свой автомобиль костанаец приобрел случайно. Несколько лет назад Азамат вместе с братом отправился в российский Красноярск, где брат планировал купить себе машину. Но когда они прибыли на место, покупатель разочаровался выбранным по объявлению автомобилем, и сделка не состоялась. В тот момент Азамат вспомнил, что полгода назад в одном из объявлений из этого города ему приглянулся ретро-автомобиль марки Toyota Crown 1982 года выпуска.
– Я отыскал то объявление и был приятно удивлен, что машину еще никто не купил, – вспоминает Азамат. – Сразу же возникла мысль – это судьба. Мы поехали к владельцу, посмотрели автомобиль. Нас очень порадовало, что кузов был практически без повреждений и коррозий, а 99 % деталей находилось на месте. Требовался косметический ремонт и неглубокая реставрация. Это и подвигло на покупку.
Хозяином японского авто был пожилой житель Красноярска. Пенсионер эксплуатировал машину с начала 90-х, а в 2014 году решил сдать ее на металлолом. Но автомобиль вовремя выкупил сосед владельца.
– Парень работал над восстановлением автоматической коробки передач и ходовой системы, но в итоге передумал и выставил авто на продажу. Мне она досталась в удовлетворительном состоянии и на ходу. До Казахстана я доехал на машине своим ходом, поломок в дороге не было. Первым пунктом стал Нур-Султан, здесь у моих родственников есть автосервис, и машина отправилась на обслуживание к мастерам. Сначала мы поменяли двигатель, поставив более современный мотор 1-JZ объемом 2,5 литра, затем установили контрактную автоматическую коробку передач и электронный блок управления, – рассказывает автолюбитель.
После прокачки трансмиссии и двигателя, Азамат перегнал автомобиль в Костанай. Здесь машину ждал кузовной ремонт.
– Мы полностью перекрасили кузов, так как прежнее покрытие выцвело и было в царапинах. На этой машине много хромированных деталей. Дизайн – своего рода дань моде американскому автопрому 70-80-х годов прошлого века. Машина имеет прочную раму. Это один из последних рамных седанов. Кузов очень надежен в плане безопасности, а его вес составляет 1800 кг.
Мощности мотора 1-JZ объемом 2,5 литра, по словам собеседника, вполне достаточно для массы этого автомобиля. Азамат рассматривал вариант установки и других, более мощных двигателей, но пока его устраивает то, что есть.
– Машина хорошо подходит как для городской езды, так и для дальних маршрутов. Сила мотора позволяет быстро пойти на обгон и развить приличную скорость. Важно понимать, что ментальность класса этого автомобиля заключается в спокойной размеренной езде. Эта машина не для гонок и дрифта. Она, на удивление, оказалась мягкой, плавной, комфортной и уютной, – делится костанаец.
Мужчина не исключает, что в будущем может установить в Toyota Crown 8-ми цилиндровый мотор или даже турбированный двигатель 2JZ-GTE объемом 3 литра.
В обслуживании машина некапризна, расходные детали легко найти на авторазборках, в официальных магазинах или интернете. Вопрос лишь в цене… К слову, автомобилей Toyota Crown GS 110 в Костанае практически нет, а на весь Казахстан машин из этого семейства в достойном состоянии не больше пяти.
Азамат Жидеков признается, что за несколько лет в машину вложил более трех миллионов тенге. И это, по его словам, еще не предел. Автолюбитель отмечает, чтобы довести машину до заводского состояния нужно вложить еще столько же.
– Я использую машину для повседневной езды, в этом заключается смысл владения автомобилем. Каждый раз он дарит самые теплые эмоции, хочется ехать, как можно дольше. Эстетическое удовольствие сложно передать, нужно быть ценителем, чтобы понять это. На ней я побывал в разных точках Казахстана – Нур-Султане, Кокшетау, Актобе и других городах. Машина всегда в движении, – подытожил автовладелец.
Асхат НУРТАЗИН,
фото автора
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77