Свой двухколесный транспорт Александр Ерунов делает по техническому регламенту Таможенного союза, соблюдая все основные требования, чтобы в дальнейшем беспрепятственно пересекать границы
Для этого мопед должен быть оборудован светоотражателями, фарами, сигналами поворота, стоп-огнями, а также зеркалами заднего вида.
Молодой человек хорошо разбирается в двигателях внутреннего сгорания, в юности он занимался картингом, который является первой ступенью Формулы-1. После школы Александр получил три технических образования. На протяжении восьми лет наш собеседник работает преподавателем в Костанайском автодорожном колледже, ведет практические занятия.
– Я хорошо знаком с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), знаю их плюсы и минусы. Но все-таки с детства меня интересовали электромоторы, солнечные панели. Правда, мои познания об электротранспорте пока только на уровне теории. Существует множество разных мнений об электротранспорте, порой даже противоречивых. Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках электродвигателей и альтернативной энергии, адекватно оценить их перспективы, я решил собственноручно собрать электромопед, проверить его практичность, – объясняет Александр.
По словам собеседника, возможно, что через пару десятков лет мир может попасть в такие условия, когда людям придется массово отказаться от ДВС из-за высоких налоговых платежей, дорогого топлива и загазованности окружающей среды. При этом Александр отмечает, что не должно быть перекоса: нельзя переходить из крайности в крайность, сразу в один миг отказавшись от проверенных двигателей внутреннего сгорания. Автомобили, работающие на горючем топливе, по словам конструктора, можно использовать и в далеком будущем, но лишь для грузоперевозок за пределами населенных пунктов, в то время как в городах стоит перейти к эксплуатации электромобилей.
Мопед молодой преподаватель собирает уже четыре года. Столь долгую сборку конструктор объясняет тем, что в принципе не спешит, и старается тем самым ничего не упустить, тщательно продумывая все технические аспекты. Финансовая сторона, конечно, тоже сказывается. К слову, местом сборки мопеда для Александра служит не гараж или другое подобное помещение, а обычная комната в квартире. Но нужно отметить, что небольшое квартирное помещение используется максимально эффективно, а все инструменты педантично сложены в чемоданчики и кейсы, и компактно хранятся в маленькой подсобке.
– Мотор-колесо и вилку для электромопеда я в разное время покупал в Алматы, раму – в Москве, а переднее колесо – в Тольятти. Кое-что заказывал через интернет-сайты, – говорит Александр.
Максимальная скорость мопеда будет составлять 72 км/ч, чего вполне достаточно для городских условий. Грузоподъемность рамы рассчитана на 120 кг, при этом места для пассажира не предусмотрено.
– В большинстве случаев не надо ничего придумывать, все детали садятся на свои места. Но есть такие моменты, когда действительно что-то приходится изобретать и делать самому. К примеру, проводку я компоновал сам, подключал фишки, собрал блок с заводским реле, автоматом, преобразователем и другими деталями. Система рассчитана на 72 Вольта, – говорит Александр.
В скором времени костанаец планирует завершить свой проект, он ждет доставку литий-железо-фосфатного аккумулятора, который считается надежным и более экологически безопасным.
К слову, мопед – уже не первая сборка в практике конструктора. В недавнем прошлом молодой человек собрал электросамокат, работающий на солнечных батареях. Необычный транспорт достойно себя проявил в деле, показав неплохую функциональность. Несмотря на небольшие размеры, самокат смог выдержать и прокатить на себе людей весом в 90 кг.
– Маломощный солнце-самокат выглядит странно, но он является концепт-каром – прообразом автомобиля будущего, который будет не только потребителем энергии, но и ее источником, – уверен наш герой.
В долгосрочных планах у Александра – собрать небольшой одноместный электромобиль.
Асхат НУРТАЗИН
Фото Абиля ДОЩАНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77