ЖКХ Новости

Сократить интервал движения автобуса №18А просят жители п. Дружба

40 минут ожидания маршрута в зимнее время не устраивает местных жителей

Однако добавлять сюда еще один автобус с экономической точки зрения бессмысленно. Для перевозчика такое решение будет нерентабельным.

Всего жилой массив “Дружба” обслуживают три автобуса. Первый выезжает из поселка в 7.00. В это время он “набивается” пассажирами как положено. Следующие маршруты, как правило, “катают воздух”. Ближе к обеду количество желающих воспользоваться общественным транспортом сокращается еще.

– По просьбе ЖКХ в утреннее время мы запустили четвертый автобус в Дружбу, так как в этот период родители возят детей в детские сады, расположенные в Костанае. Интервал движения сократился до 15 минут. Но ездить четвертому автобусу весь день просто нет смысла. К примеру, три автобуса собирают в сутки 60 тысяч тенге, мы добавляем четвертый – пассажиропоток просто разбредется по всем маршрутам, прибыли не будет. Как было 60 тысяч тенге, так и останется. А расходы прибавятся: заработная плата еще одному водителю, на топливо, обслуживание автобуса, – рассказывает главный механик товарищества «ТТС», обслуживающего маршрут №18А, Павел Красноперов.

Проверить пассажиропоток отдел ЖКХ совместно с перевозчиком решили 14 ноября.

Первый автобус, в который попали проверяющие, оказался практически пустой. 26 человек отправились в город на двухэтажном транспортном средстве. Через 43 минуты автобус вернулся в Дружбу с 12 пассажирами.

– За смену собираем по две тысячи тенге, этого не хватает даже на оплату солярки. Дополнительный автобус здесь не нужен. Люди, конечно, странные у нас, считают, что мы должны возить и по одному человеку… Раньше на маршрут выходило меньше автобусов – возмущались, да и сейчас продолжаем выслушивать недовольства, – говорит водитель автобуса «18А» Айрат Валеев.

– А где вы в городе видели, чтобы на каждой остановке по 10 человек садились в автобус? – подхватила беседу пассажирка. – Нам еще нужен автобус! Тем более сейчас зима, бывает опоздаешь, а стоишь час на остановке.

Прийти к какому-то общему решению сам перевозчик не может, поэтому после фиксации пассажиропотока этим вопросом займутся в отделе ЖКХ.

– Мы проверим, действительно ли здесь нужно добавлять автобус. У нас есть две стороны – пассажиры, которые жалуются, что интервал движения в 40 минут автобусы не соблюдают, и перевозчик, говорящий о нерентабельности и отсутствии пассажиропотока. Будем решать этот вопрос, – заключил главный специалист сектора пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нурдаулет Бейсенов.

Полина ШКАРУБО
Фото автора


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77