Уже не до романтики: профессия проводника пассажирского вагона не такая, как раньше

Уже не до романтики: профессия проводника пассажирского вагона не такая, как раньше

Комментарии к записи Уже не до романтики: профессия проводника пассажирского вагона не такая, как раньше отключены
Загрузка...


Айжан Кучербаева трудится в КТЖ 16 лет, и с каждым годом пассажиры становятся все агрессивнее

Постоянная смена пейзажей за окном, множество новых лиц, общение с самыми разными людьми под стук колес об рельсы – такова внешняя сторона работы проводника.

На деле главная цель работника поезда – обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона.

Сменить свою профессию преподавателя начальных классов на проводника Айжан Кучербаева решила в 2003 году. С тех пор о своем решении она ни разу не пожалела.

— Быть учителем – это не мое. Предложили стать проводником, я согласилась, прошла специальные курсы. Проработала три года и меня назначили начальником поезда. Здесь ответственности больше, я отвечаю за весь состав: за пассажиров, проводников, безопасность движения поезда, – говорит начальник поезда направления «Костанай-Караганда» ТОО «Турксиб Астана» Айжан Кучербаева.

График работы Айжан и ее коллег непривычный для рядового работяги. По своему направлению «Костанай-Караганда» команда КТЖ курсирует шесть дней, затем столько же отдыхает.

За это время железнодорожники разгружаются физически и морально, это как раз кстати после получения массы негатива от недовольных пассажиров.

— Пассажиры сейчас очень злые и агрессивные. Проводников унижают, матерят, винят во всех проблемах. Старый вагон – виноват проводник, грязное постельное белье – тоже, да и в том, что туалет забит… Насчет вагонов, я не спорю, они старые, но их обновление не от нас зависит. А на постельные комплекты сами же пассажиры ложатся в обуви, едят на них и пачкают, как только могут. А про туалеты вообще даже говорить стыдно, взрослые люди, а как будто впервые увидели биоунитазы. Комфортное пребывание в поезде ведь создаем не только мы. В этом должны принимать участие и пассажиры, – говорит Айжан.

Часто от пассажиров проводники слышат фразу: «Я за что деньги платил?», то есть они считают, что после оплаты места в поезде им все обязаны. Если что-то не нравится, сразу снимают на видео и выкладывают жалобы в интернет. При этом проводнику и начальнику поезда нужно всегда улыбаться, выглядеть опрятно и располагать к себе.

Стимул к работе железнодорожникам дают благодарные пассажиры. Работники КТЖ призывают людей быть добрее и относиться к чужому имуществу бережнее, тогда ездить будет комфортно и приятно абсолютно всем.

Полина ШКАРУБО
Фото Багдада АХМЕТБЕКОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77

Loading...

Создать профиль



Войдите в свою учетную запись