ЖКХ Костанай и костанайцы

В каком состоянии находится разметка в Костанае

Корреспонденты «НК» уже второй год подряд проверяют качество нанесения дорожных «рисунков». Вывод пока следующий – положенные гарантийные сроки они выдерживают не везде

В прошлом году «полосовать» белой краской дорожное покрытие в областном центре начали в ночь с 26 на 27 апреля, работы выполняло карагандинское ТОО «AZIA-HAIER». Именно эта подрядная организация выиграла лот «Разметка проезжей части (краска желтая, белая)». На эти нужды из бюджета готовы были выделить 218 213 392 тенге, ТОО предложило отработать тендер за 117 000 000 тенге.

В среднем на 10 километров дорожного полотна подрядчик затрачивал от 500 до 1500 килограммов краски белорусского производства, фирмы «Стим». Первый слой разметки должен был прослужить три месяца, это его гарантийный срок.

«НК» даже провел эксперимент, в течение которого мы следили за проспектом Абая и нанесенной там разметкой. Гарантированный квартал краска не выдержала, местами стерлась.

ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ?

В этом году контроль качества работ продолжаем, но уже другого подрядчика. По итогам госзакупок нанесением линий занималось ТОО «СпецСтройСервис-KZ» из Астаны. Фирма, кстати, предложила выполнить работы за 193 млн тенге, сэкономив почти 25 млн тенге от выделенной суммы. На разметку из бюджета в этом году направили 218,2 млн тенге. Cрок гарантии по лакокрасочным материалам, выдвигаемый к подрядчику, такой же – три месяца. Забегая вперед, отметим, как и прежде, краска не выдержала натиска костанайских автомобилистов. Ярко-белая полоса местами превратилась в плохо видимую грязно-серую.

Участок по ул. Каирбекова весной, когда полосы только начали красить

Корреспонденты «НК» отправились в рейд, чтобы запечатлеть совсем исчезнувшую разметку, но таковой не оказалось. Она везде стирается одинаково. В основном страдают стрелки направления движения и стоп-линии. Но мы заметили одну повторяющуюся недоработку – подрядчики не наносят «зебру», такой факт есть на пересечении улиц Алтынсарина-Фролова. И нет, там не убрали пешеход, знаки есть, а вот полосатой дорога под ними не стала. По договору наносить разметку должны два раза – весной и осенью. Середина лета – «зебры» нет.

А так разметка выглядит сейчас

– На этой неделе подрядчик сделает пешеходный переход на указанном вами адресе. Работают так, потому что каждый объект мы согласовываем с отделом дорожно-технической инспекции управления полиции города Костаная, это занимает много времени. Повторное нанесение разметки начнем в сентябре, – сообщил сотрудник отдела ЖКХ Арман Жубатаев.

За комментарием по поводу качества разметки обращаемся к подрядчику ТОО «СпецСтройСервис-KZ».

В отделе ЖКХ пообещали, что на пересечении Алтынсарина-Фролова “зебру” нарисуют

– Вы сначала город почистите, везде грязь, пыль, песок, поэтому разметка стирается! У нас есть заказчик – ЖКХ, они никаких претензий не выдвигали, – высказался представитель ТОО.

Выходит, причина короткого срока службы разметки в плохом состоянии дороги? Скорее всего да, но есть еще одно объяснение – недостаточность финансирования работ.

СРАВНИМ С СОСЕДЯМИ

Для разметки 134 692 кв. м дороги краской и 5124 кв. м термопластиком у нас выделили 218 213 392 млн тенге. А, например, в Караганде на работы объемом 95 672 кв. м направили целых 549 800 165 (!) тенге. Почему такая разница?

– В нашем городе в основном на дорогах нанесен термо- и холодный пластик. Первый используем на основных магистралях, второй – на пешеходных переходах и для нанесения символов. Холодный пластик более долговечен, поэтому после зимы у нас «зебры» остаются на дорогах, все для безопасности пешеходов, – объясняет главный специалист отдела ЖКХ г. Караганды Дастан Оспанов. – От краски мы стали постепенно отказываться с 2019 года. Потому что неважно, какой подрядчик ее нанесет, если в мае разметка появится на асфальте, к июлю ее уже не будет. Насколько я знаю, у вас работает ТОО, которое занимается разметкой в столице. Не думаю, что они делают плохо, просто полосы стираются из-за того, что слой краски совсем тонкий, в отличие от пластика. Чтобы разметка краской хоть как-то держалась, нужно обязательно качественно подготовить асфальт перед ее нанесением, очистить и после дать слою высохнуть.

Также специалист отметил, что разметка краской будет абсолютно бесполезна на щебеночно-мастичном асфальтобетонном покрытии. Его как раз начали использовать в нашем городе.

– Сейчас по всему Казахстану отказываются от мелкощебеночного асфальта в пользу ЩМА, но разметка тут подойдет только из термопластика. Краска не ляжет на крупное зерно, – пояснил Оспанов.

К слову, в Костанае ремонт методом ЩМА производят на проспекте Абая, как раз тут и обещали разметку термопластиком. Ее пока не нанесли, потому что асфальт уложили еще не полностью.

Выходит, что дорожные ориентиры будут страдать, только если на них не раскошелиться.

Кстати, в этом году новая разметка и вовсе вызвала у костанайцев массу недовольств, но по другому вопросу – выбора места для сплошных и прерывистых линий. Число последних сократилось в разы. Однако, как обещали в полиции, работу над ошибками провели, в таблице можно посмотреть адреса, где повороты стали разрешены и сплошные превратились в прерывистые.

– ул. Арыстанбекова, 3/3, 3/5, 3/12;

– ул. Карбышева,123, 85, 126 а, 26, 55/5, 2/1, 36 б, 16;

– ул. Бородина, 173 (магазин «Мир сантехники»), 107, 223, 203;

– ул. Узкоколейная, 32;

– пр. Аль-Фараби, 115/1,

– ул. Майлина, 18;

– ул. Мичурина, 1/16;

– ул. Кубеева, 2а;

– ул. Дощанова, 133б;

– 5 мкрн, 97;

– мкрн Северный, 114;

– ул. Мауленова, 10а, 16, 18;

– ул.  Каирбекова, 397 (супермаркет «Солнечный»);

– пр. Назарбаева, 170;

– ул. Павлова, 62;

– ул. Доненбаевой, 114;

– ул. Баймагамбетова, 5а;

– 6 мкрн, 2;

– 7 мкрн, 12а.

Полина ШКАРУБО,
фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77