Принять участие в нем могут работники связи и информации городских, районных средств массовой информации, собственных корреспондентов республиканских СМИ
Организатором конкурса является ГУ «Управление внутренней политики акимата Костанайской области». Исполнителем является ОФ «Жанашыр бол».
Цели конкурса:
- активизация творческой и профессиональной работы редакционных коллективов по освещению в средствах массовой информации достижений в социально-экономическом развитии страны, области, политического строительства независимого государства;
- поощрение профессионализма и мотивация творческого подхода и роста мастерства работников СМИ и интернет-пространства;
- повышение творческой и общественной активности журналистов, блогеров по освещению в периодической печати, социальных сетях приоритетных, общественно-политических и социально значимых тем.
Сроки, порядок и условия проведения:
На участие в конкурсе предоставляются материалы, подготовленные собственными корреспондентами республиканских СМИ, журналистами областных, городских, районных средств массовой информации и блогерами.
Положение о конкурсе публикуется на официальном сайте ГУ «Управление общественного развития», а также в СМИ и социальных сетях, Facebook и Instagram.
Конкурс проводится в 3 этапа:
- сбор материалов до 09 сентября 2024 г.;
- работа конкурсной комиссии 16 сентября 2024 г.;
- подведение итогов конкурсной комиссией до 21 сентября 2024 г.
Требования к конкурсным работам:
Конкурсные работы могут быть различных жанров – статьи, очерки, репортажи, теле- радиопередачи на государственном или на русском языках, опубликованные, размещённые в эфире с 1 января 2024 г. по 9 сентября 2024 года.
Газетные и журнальные материалы предоставляются на электронных носителях с указанием печатного издания, наименования издания, номера и даты публикации.
Телевизионные, радиосюжеты, передачи предоставляются на электронных носителях с указанием телерадиоканала, наименования программы и даты выхода в эфир.
Материалы интернет-изданий должны быть в распечатанном виде, с указанием названия сайта, информационного агентства, на котором они опубликованы, активной ссылкой.
Материалы блогеров предоставляются с указанием профиля и в распечатанном виде с датой выхода.
Фотоработы – в распечатанном виде размером А4 c PDF-версией периодического печатного издания.
Операторские работы предоставляются в виде видеосюжетов на электронных носителях с указанием телеканала, наименования программы и даты выхода в эфир.
Конкурсантами предоставляется пакет документов, вложенный в файловую папку (эстетически оформленный), в том числе заявка с обязательным указанием номинации, к заявке прилагаются не менее 5 материалов, за исключением передач – не менее 3:
- периодические материалы – объёмом не менее 400 см;
- теле-, радиосюжеты – не менее 1,5 минуты;
- передачи – не менее 15 минут;
- интернет-статьи – объёмом не менее 1500 знаков;
- посты не более 3000 знаков.
Конкурсные работы, оформленные ненадлежащим образом, не рассматриваются. Участники могут подать заявку только по одной номинации. Конкурсные работы возврату не подлежат и не рецензируются.
Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право конкурсных работ в печатной и электронной продукции, посвященной конкурсу.
Язык конкурсных работ – казахский, русский.
Критерии оценки конкурсных материалов:
- – аналитический уровень материалов и информационная насыщенность;
- – объективность и достоверность, отсутствие в публикации неточностей, некомпетентных выводов;
- – полнота раскрытия темы;
- – авторский стиль и языковая культура;
- – оригинальность разработки темы;
- – новизна и актуальность представляемой информации;
- – доступность изложения материала;
- – проявленный общественный интерес;
- – качество записи, монтажа и подачи материалов;
- – соответствие материала тематике, целям и задачам Конкурса.
Республиканские СМИ (телевидение, периодические печатные издания, информационные агентства) | ||
1. | «Өңірлердің дамуы – елдің дамуы»
За серию имиджевых материалов в республиканских СМИ о достижениях Костанайской области. |
|
Республиканские СМИ (телевидение, периодические печатные издания, информационные агентства)
Областные, городские и районные печатные СМИ, информационные агентства, сетевые ресурсы, социальные сети, электронные СМИ, телевидение, радио |
||
2. | «Таза Қазақстан»
За серию материалов о масштабной экологической программы «Таза Қазақстан», Освещения экологических проблем и путей их решения. |
|
Областные, городские и районные печатные СМИ, информационные агентства, сетевые ресурсы, социальные сети, электронные СМИ, телевидение, радио | ||
3. | «Даму діңгегі» – «Стержень развития»
За серию публикаций, направленных на повышение конкурентоспособности Костанайской области, повышение благосостояния граждан через призму реализации ежегодных Посланий |
|
4. | «Ауыл – Ел бесігі»
За серию публикаций, посвященных повышению качества жизни в сельской местности, популяризацию идеологии труда в регионах, освещению мероприятий, отражающих общественно-политическую жизнь, жизнь регионов Костанайской области |
|
5. | «Жастар үні»
За аналитические материалы в сфере государственной молодежной политики |
|
6. | «Біргеміз, тұтас іргеміз»
За серию видео- и аудиорепотажей, направленных на пропаганду базовых ценностей: независимости, единства, мира и согласия, светского общества и высокой духовности, семейных традиций и обычаев, сохранение культуры и языка, освещение различных форм межэтнического и межкультурного диалога. |
|
7. | «Қайырымдылық – қастерлі қасиет»
За цикл материалов, направленных на освещение паводка и его последствии в Костанайской области. Помощь казахстанцев в период стихийных бедствий, акты милосердия и взаимопомощи в повседневной жизни. |
|
8. | «Еңбек адамы» – «Человек труда»
За серию материалов, направленных на продвижение идеологии человека труда, трудовых династий, проектов по переобучению граждан с последующим отслеживанием их трудоустройства, проектов по семейному предпринимательству, трудовых профессий, в том числе на примерах историй обычных граждан, добившихся успеха, а также эффективную модель социально-трудовых отношений. |
|
9. | «Көзмерген» – «Мир в объективе»
За лучшие фото- и видеоработы на страницах периодических печатных изданий и в эфире телеканалов, направленных на укрепление семейных ценностей, национальных традиций, межнационального согласия. |
|
10. | «Интернет иірімі»
Вовлечение граждан в информационное пространство через интернет-ресурсы, социальные сети (учитывается объективность, постоянство, наличие проектов, оформление, форма подачи). |
|
11. | «Жемқорлық: журналист көзiмен» либо «Жемқорлық – қоғам кесiлi»
За серию материалов антикоррупционной тематики, разъяснение населению последствий нарушений, связанных с проявлением коррупции, формирование антикоррупционного и правового мировоззрения граждан. |
|
12. | «Отбасы құндылықтары» либо «Отбасы – ұлттың тірегі»
За серию материалов о семейных ценностях, семейных традициях и обычаях, роль семьи в современном Казахстане. |
|
13. | «Дети – наше будущее» – «Балалар – біздің болашағымыз»
За серию материалов о подрастающем поколении: юные дарования, о талантливой молодежи, подростках, детях, добивших результатов в разных сферах. |
|
14. | «Адам капиталдың негізі – білімде – Культ знаний»
За серию материалов на страницах печатных изданий, в эфире телеканалов и на сайтах информационных агентств, направленных о равных возможностях развития человеческого капитала в Казахстане, разъяснение образовательных программ и деятельности образовательных организаций, рассказы о достижениях в сфере образования костанайских учащихся, педагогов, учебных заведений. А также направленных на развитие языковой политики и казахстанской науки. |
|
15. | «Лучший блогер»
Специальная номинация
|
Заявки на участие в конкурсе принимаются по адресу: РК, Костанайская область, город Костанай, пр. Аль-Фараби, 90, 1 этаж, левое крыло. Контактный телефон 8 (7142) 540301, 8 777 579 88 96 (Фатима).
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77