Непристойный рекламный стенд компании возмущает местных жителей, сообщает Петропавловск.news.
Аксакалы Петропавловска обратились в прокуратуру и маслихат Северо-Казахстанской области с требованием принять меры в защиту нравственности и морали.
«В конце 2022 года на одной из центральных улиц города в Петропавловске на магазине была размещена вывеска и рекламный стенд с названием нецензурного содержания, написанного и звучащего на русском языке «Ёбидоёби», — указано в обращении, которое подписали 20 человек. — Мы видим, что и общественность в лице простых граждан, прежде всего родители детей, высказываются против оскорбительного названия данных рекламных материалов. Считаем, что непристойное название данной вывески преследует одну цель – привлекать больше потребителей и тем самым повышать спрос на товары и услуги данного вида бизнеса. Одновременно подтекстовый смысл содержания данной рекламной вывески направлен на разложение нравственности, популяризацию непристойного поведения в обществе, и, более того, развращает умы подрастающего поколения».
Ранее по тому же поводу руководство областного филиала ОО «Международное общество «Казак тiлi» обращалось в городской отдел культуры Петропавловска. Однако там ответили, что, в соответствии с законом «О рекламе» (ст. 11), к объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся средства собственной индивидуализации, размещаемые торговыми объектами, объектами общественного питания, сферы бытовых услуг на витринах и окнах для внешнего визуального восприятия. В полномочия отдела изменение наименования объекта предпринимательства не входит.
В Костанае тоже есть заведение с таким названием. Недавно в редакцию “НК” позвонила женщина, представившаяся Валентиной Петровной, и рассказала, что живет как раз напротив кафе японской кухни и каждый день лицезреет это непристойное название.
– Кто вообще разрешил называть заведение таким образом? Я уже в акимат обращалась, говорила им об этой проблеме. Ну это же возмутительно! Рядом находится медицинский колледж, школа неподалеку, дети ходят и смотрят на это! Никакого стыда уже нет у предпринимателей! – эмоционально высказывалась женщина. – В акимате мне дали отворот-поворот, сказали, что это японская фраза, и они ничего не могут сделать. Неужели у нас уже никаких рамок приличия не осталось?
Сеть с эпатажным названием была основана в России в 2016 году и за это время раскинулась по всей РФ и за ее пределами. Компания действует в формате франшизы. На днях Красноярский арбитражный суд обязал ее в трехмесячный срок сменить название сети, так как оно «противоречит общеизвестным принципам гуманности и морали, может вызвать ассоциацию с бранной ненормативной лексикой».
Ответчик доказывал, что фирменное наименование является лексемой японского языка и переводится на русский, как «День недели – суббота». Компания «Ёбидоёби» с решением суда (а это не первый процесс для нее) не согласилась, собирается подавать апелляцию и до окончания спора менять название не будет.
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77