На это изобретение у мендыкаринца Александра Арцыбасова ушло больше года
Чтобы реализовать свою задумку, мужчина корпел в гараже над своим детищем множество дней и вечеров.
Вложенные усилия вскоре дали отличный результат, ведь вместо покупки заводского дорогостоящего приобретения Кулибин собрал с болтика практичный универсальный трактор, столь необходимый в сельском хозяйстве.
Идея собрать свой трактор пришла к мужчине после простых житейских нужд в деревне. Ведь в сельской местности личное подсобное хозяйство есть почти в каждом доме, наш герой хоть и не является владельцем большой фермы, но работы ему предостаточно, – большой огород, коровник, птичник и тому подобные заботы.
– Думал купить себе культиватор или мотоблок, но цены на эту технику кусались, а их качество оставляло желать лучшего. Они были сделаны из некачественного металла и хрупких комплектующих. Тогда я и решил, что соберу небольшой трактор со своим подходом к делу. Я четко знал, что хотел, – мне нужен был мощный, компактный, маневренный и в то же время многофункциональный трактор, – рассказывает Александр.
К слову, боровчанин с детства дружит с техникой. Всегда был увлечен познаниями устройства двигателей, для чего часто разбирал и снова собирал различные моторчики, агрегаты. Так что собрать трактор – было лишь вопросом времени и техники.
– Чтобы от чего-то оттолкнуться, для начала я просмотрел множество информации в интернете, посещал форумы, просматривал видеопособия по сборке самодельной техники. Вскоре я сделал свои эскизы, определился со многими нюансами. Не все шло гладко, порой некоторые моменты приходилось переделывать, не все сходилось и стыковалось сразу, уходило немало времени на подгонку деталей, – уточняет изобретатель.
Бензиновый двигатель мужчина решил поставить от недорогого китайского производителя. Его преимущество было в компактности и неплохой тяге, с мощностью 15 лошадиных сил. Коробку передач мужчина установил от знаменитого «Москвича- 412». Покупал ее Александр в Костанае на одном из авторазборов, также как и рулевую рейку, которая была позаимствована у Volkswagen Golf II.
– Шасси я собирал из различной негодной сельхозтехники. Детали каркаса кузова – это тоже сборная солянка от разных моделей тракторов. Чего не хватало, пришлось вырезать из листов стали, придавать форму и приваривать к кабине. Панель управления взята из «ВАЗ-2101», которую в народе называют «копейкой». Передние колеса на тракторе стоят от легковой машины, задние – от сельхозтехники. Раньше стояли на сеялках, – делится нюансами конструктор.
Нужно отметить, что Александр Арцыбасов собирал свою машину не один, ему регулярно помогал его 14-летний сын Никита, который, несмотря на то, что еще совсем юн, уже достаточно неплохо разбирается в двигателях легковых автомобилей и спецтехники.
– Мой сын – отличный помощник, он понимает многое с полуслова. Мечтает купить себе машину, как только станет совершеннолетним. А пока он – мой подмастерье, – улыбается собеседник.
Сборку трактора конструктор-самоучка завершил летом 2020 года. С тех пор машина не раз проходила боевое крещение в хозяйстве семьи Арцыбасовых. Трактор имеет фаркоп с прицепом, при необходимости спереди к нему прикрепляется отвал, и машина может работать в качестве мини-бульдозера.
– С таким отвалом удобно убирать навоз, грунт или снег. На прицепе можно возить грузы весом до 800 кг. Трактором можно пахать землю или окучивать огород. В хозяйстве подобная техника незаменима. По дорогам общего пользования на своем тракторе я, конечно же, не езжу, ведь его стихия – это тяжелая работа по бездорожью. Емкость бака всего семь литров, но этого хватает на несколько часов работы, двигатель очень экономичный, – нахваливает свое детище Александр.
Самодельная спецтехника Александра регулярно привлекает внимание соседей, друзей, родственников, многие из которых не скрывают своего восторга и удивления. К слову, предыдущим детищем изобретателя был самодельный квадроцикл, который был продан для работы в соседнее подсобное хозяйство.
– У него тоже был прицеп, хорошая динамика разгона, но он не отвечал всем нашим запросам. На деньги, вырученные от квадроцикла, мы и начали собирать трактор, в итоге его себестоимость нам обошлась в 700 тыс. тенге. Самое дорогое в нем – это двигатель, потянувший на 200 тысяч тенге. Недешевыми оказались и токарные работы… Неудобство сборки трактора на селе в том, что многих деталей здесь не найти, из-за чего часто приходилось ездить в город и искать их там.
Асхат НУРТАЗИН
Фото Абая ШАЯХМЕТОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77