COVID-2019
в Казахстане



Вся информация здесь

106187

Выздоровевших

111492

Зарегистрированных случаев

3616

Зарегистрированных случаев в Костанайской области

1825

Летальных случаев

Костанай и костанайцы

Валерия ВАХНЕНКО: Казахстанскому туризму не хватает хорошего сервиса

Этим летом из-за связанных с пандемией ограничений многие жители страны пересмотрели свои планы и решили провести отпуск на родине

Основной поток отдыхающих направился в Туркестан, Алматы, Боровое… Вместе с семьей и я решила покорить казахстанскую Швейцарию.

Добирались мы туда на личном транспорте. Были в предвкушении… Настроение поднимали виды – красочные степи, шикарные леса и водоемы с птицами. Так как выехали мы рано, прибыли в Боровое уже в 12:00. Было решено первым делом отправиться на поляну Абылай-хана. Чтобы попасть в эту туристическую зону, необходимо заплатить на контрольно-пропускном пункте порядка 300 тенге за одного человека.

Двинувшись вперед, мы были впечатлены видами, свежий воздух ударил в голову, хотелось остановиться и просто дышать полной грудью. Но смущало одно – небольшие парковки, рассчитанные на восемь-десять машин, были забиты. Некоторые туристы вынужденно бросали авто на обочинах, а после разбирались с местными стражами порядка, которые с большой радостью скручивали госномера и штрафовали нарушителей. Ни любви к туристу, ни жалости.

Но эти моменты казались мелочью, глядя на окружающие красоты. Создавалось впечатление, что я нахожусь не на курорте Казахстана, а где-то за границей. Продолжая дальше путешествие, нас не раз «ударило по голове», дав понять, что мы по-прежнему находимся в родном Казахстане… Здесь никто не хочет создавать туристическую инфраструктуру и следить за качеством сервиса. Так, после многочасовой прогулки на свежем воздухе захотелось зайти в кафе и съесть что-то вкусное. Наша мужская туристическая половина проголосовала за мясо. Мы стали его искать. Взгляд упал на шашлычную, из которой один за одним выходили люди с пакетами. Последовав их примеру, заказали шашлык на вынос. Пока сидели и ждали, за соседним столиком стала возмущаться женщина: «Я приехала из Нур-Султана, чтобы меня накормили таким борщом? Он холодный, нет никаких ингредиентов кроме капусты… Вы издеваетесь?». Подошедший администратор склонился над женщиной и… Нет, не извинился, а вручил счет.

После этого инцидента наша компания напряглась, была мысль даже отменить заказ, но мужчины настаивали на своем. В итоге нам вручили пакет, и мы отправились в квартиру, которую заранее забронировали.

Я стала накрывать на стол. Вскоре мне захотелось смеяться, кричать и плакать одновременно. Как оказалось, в пакет с мясом кто-то удосужился бросить лук, посыпать его сверху приправой и залить водой с уксусом, на которой и настаивался лук.

Одним словом, казахстанские бизнесмены просто упустили шанс привлечения большого потока туристов. А ведь больше его может и не быть…

К чему это я? У нас в Казахстане красивая природа и богатая история, но все это само по себе не сможет привлечь большой поток туристов. Все портит инфраструктура, добивает сервис. Если уж вы решили работать в туристической зоне, зарабатываете на этом деньги, то будьте добры – создайте комфортные условия, чтобы люди хотели возвращаться к вам снова и снова.

Валерия ВАХНЕНКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77