В ритме города

Владимир Попов из Костаная увлекается раритетными автомобилями

Местный житель – большой поклонник советского автопрома, особенно популярных и по сей день «жигулей». За последние 30 лет в его гараже были десятки машин, которые находились в исключительном состоянии

Любовь к авто у мужчины появилась в далеком 1990-м году. Тогда наш герой приобрел легендарный и очень модный в то время мотоцикл марки Jawa. Узнав об этом, родители молодого человека тут же поспешили обезопасить сына от рискованной езды.

– Мотоцикл я купил сразу после возвращения из армии, – вспоминает собеседник. – Мама тогда с улыбкой сказала: «Мне будет спокойнее, если у тебя будет не два, а четыре колеса». Вскоре мы пошли на авторынок и купили желтую «шестерку» 1981 года. Машина находилась в превосходном заводском состоянии, моей радости не было предела. С тех пор я стал большим поклонником автомобилей «Жигули» да и в целом машин советского производства.

В лихие 90-е покупка и продажа авто стала источником дохода для нашего героя. Владимир научился прекрасно разбираться в машинах и выбирал на перепродажу только лучшие экземпляры.

Клиенты прошлого и настоящего заметно отличаются. Если 25 лет назад машины горожанами чаще всего покупались для повседневной езды, то сегодня авто приобретают в основном коллекционеры, среди них нередко встречаются и солидные бизнесмены.

Наш собеседник – достаточно известная личность в кругах автолюбителей ретро-машин не только Костаная, но и других городов Казахстана.
К примеру, три года назад мужчина продал «ВАЗ-2105» клиенту из Астаны. Особенность машины заключалась в том, что ее пробег составлял всего 3000 км, при возрасте более 30 лет. Этот автомобиль был приобретен в одном из районов Костанайской области, где простоял в гараже 28 лет.
Новым владельцем «пятерки» стал состоятельный столичный ресторатор, у которого в коллекции около двадцати авто.

Сегодня в гараже Владимира находится «ВАЗ-2106», это, к слову, любимый кузов нашего героя, поскольку первая его машина была такой же модели. Ею мужчина владеет уже четвертый год. Красные «жигули» были выпущены в 1982 году, пробег составляет всего 62 000 км. Состояние машины можно сказать уникальное, учитывая то, что ей уже 41 год. Многие ровесники данной модели либо доживают свой век, либо давно ушли на металлолом.

Машина очень выделяется из общего потока, словно телепортировалась в технологичный 2023 год прямиком из 80-х.

– Это первая версия «шестерки» с никелем на крыльях, – рассказывает костанаец. – Автомобили с хромом на арках выпускались только до 1984 года. Возможно, эту деталь на заводе перестали устанавливать в целях экономии. Тут стоит оптика, выпущенная еще в ГДР, щетки из Венгрии, велюр из Югославии. В те годы машины собирались чуть ли не со всех стран социалистического блока. Машина приехала в Костанай из Рудного. У автомобиля был только один владелец, который передвигался на нем лишь в теплое время года, а в остальной период «жигули» находились в гараже.

Свое авто Владимир хранит и эксплуатирует очень бережно, даже мытьем занимается сам, так как использование автохимии может испортить краску машины. «ВАЗ-2106» используется в основном для прогулочных поездок в теплое время года.

– К этой машине я заказывал из Усть-Каменогорска колпаки для колес, установил стоп-огни на заднем стекле, поменял зеркала, покупаю только качественные масляные и воздушные фильтры. В общем стараюсь делать все, чтобы сохранить авто как можно дольше, – рассказывает автолюбитель – Думаю, если бы эта машина не попала в мои руки, ей бы пришел конец. Здесь все в оригинале – паласы, обивка, замки, дверные карты.

В автомобиле чувствуется запах, который хорошо знаком только тем, в чьих руках когда-то были или есть «жигули». Для меня это запах детства, поездки на «ВАЗ-2101» с отцом, братьями и мамой в Наурзумский район. Погружаешься в ностальгию, возвращаясь в уютное детство.

Автомобили Владимир продает только настоящим ценителям и может отказать, если усомнится в их подлинном интересе. Для автолюбителя очень важно, чтобы новые хозяева берегли свои машины и не использовали их для перевозки мешков с картошкой или других грузов. «Старички» свое отработали, и они заслужили спокойную пенсию.

Цены на такие экземпляры как у нашего героя в Казахстане имеют большой разбег и могут варьироваться в среднем в пределах от 2 до 5 млн тенге. Хотя бывают исключения. Например, в одном из городов нашей страны есть «ВАЗ-2106» 1990 года выпуска с пробегом всего 600 км. Машина, как говорится, еще в «масле», в ней даже сохранилась упаковка сидений. Цена на любителя – 22 млн тенге.

Собеседник очень хорошо разбирается в машинах и может по фотографии определить, был транспорт в ДТП, реален ли его пробег, была ли покраска. Воочию специалист может оценить авто и сделать выводы о его состоянии всего за пару минут. Опыт!

– К сожалению, ценителей классики немного. С машинами я расстаюсь в основном с легкой грустью, но все зависит от нового хозяина. Если это поклонник раритетов, мне гораздо спокойнее. При возможности интересуюсь дальнейшей судьбой проданных машин, – подытожил Владимир Васильевич.

Асхат НУРТАЗИН,
фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77