Галым Мухтаров стал водителем еще в далеком 1976 году
Сейчас мужчина вышел на пенсию и до сих пор продолжает отдаваться любимому делу с тем же рвением, что и 46 лет назад. При этом воспринимает повседневные трудности с высоты своего опыта.
Как рассказывает Галым Мухтаров, несмотря на дефицит молодых работников, после выхода на пенсию, остаться его никто не уговаривал. Он по собственному желанию продолжил работать, так как за рулем автобуса чувствует себя «как рыба в воде», а маршрут №10 считает своим вторым домом.
– В моем трудовом стаже нет работы, которая была бы не связана с пассажирскими перевозками. На сегодняшний день я сотрудник ТОО «Компания STA». Сейчас молодежь не хочет идти работать на автобусы, так как это тяжело. Нужно рано вставать и целый день курсировать по одному и тому же маршруту, это очень утомляет. А в мое время была большая конкуренция, меня взяли только с четвертой попытки, – пояснил собеседник.
Водитель помнит свой первый трудовой день так, будто это было вчера. По словам мужчины, водить автобусы в наши дни гораздо проще, чем, например, во времена СССР.
– Поначалу со мной ездил человек, который нас, тогда еще молодых, учил, подсказывал и помогал. И только через неделю мне позволили ездить самому. В мой первый день автобус казался мне таким большим и неудобным, было тяжело. Но сейчас я вспоминаю те дни с улыбкой на лице. Конечно, устаю я и сейчас, но все же работать легче. То ли опыт решает, толи валидаторы помогают. Раньше ведь водитель и деньги считал, и за дорогой смотрел, и в свой выходной шел автобус ремонтировать. А сейчас у нас, как в Европе, каждый выполняет свою работу, – поделился специалист.
На работе о Галыме Мухтарове отзываются только добрым словом. Конечно, за рулем бывают и стрессовые ситуации, но весь негатив уходит, когда наш герой слышит, что его труд ценят и уважают.
– Я практически всю жизнь на одном маршруте. И пассажиры, как правило, одни и те же, хорошо меня знают. Самое приятное в моей профессии – это благодарность людей. Часто слышу комплименты о том, что я очень плавно веду автобус, никогда не устраиваю гонок с другими водителями. Обычно так делают, когда хотят больше заработать. Я к таким уловкам не прибегаю. Для меня безопасность и комфорт пассажира – прежде всего. Я даже не ругаюсь никогда с людьми, когда предъявляют претензии, ибо клиент всегда прав, – подметил герой.
Одна из насущных проблем для горожан – это повышение тарифа. По словам Галыма Сапабековича, это необходимая мера и костанайцы достаточно грамотные люди, чтобы это понять.
– Цена на топливо растет, и в день на заправку одного автобуса уходит более 30 тысяч тенге. Знаете, я столько конфликтов натерпелся за время своей работы, иногда настолько задевают слова людей, что потом целый день расстроен. Но всегда стараюсь сгладить углы и не вступать в споры. Вот и сейчас надеюсь, что люди с пониманием отнесутся к повышению тарифа, – высказался профессионал.
Несмотря на все нюансы работы, мужчина продолжает радоваться каждому дню, проведенному на маршруте. Дружный коллектив, любимая работа и благодарные пассажиры – личная формула счастья Галыма Мухтарова.
Сергей ЗАИКА,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77