Мы расскажем сейчас только одну историю. Однако, уверены, таких найдется еще ни один десяток
Едва ли хоть кто в Костанае доволен работой своего ПКСК или КСП. Те, кто пытается добиться от них решения коммунальных проблем, часто сталкиваются с преградами в виде равнодушия, нежелания работать или нести дополнительные траты. А некоторая часть плательщиков, ежемесячно отдающая определенную сумму ПКСК, к сожалению, даже не интересуется, на что эти деньги идут. Заплатили – и ладно, пишет ИА “Qostanai media”.
Смеем предположить, что именно отсутствие постоянного контроля и взаимодействия привели к образованию огромной пропасти между обслуживающими организациями и жителями многоэтажек.
Иногда понимание найти не удается долго, а некоторые проблемы требует сиюминутного решения. Как, например, с теплом. Зима близко, а трубы холодные. Знакомо?
ЛЕДЯНЫЕ ТРУБЫ
Жительница Костаная Анна Рядинская, увы, этот отопительный сезон начала не с радостных возгласов и объятий с греющими батареями. Почему-то тепло в этот раз в ее квартиру в 9 доме в 8 мкр не пришло.
Первое, что она сделала, – обратилась в ПКСК “Сеним”, обслуживающий ее многоэтажку. Однако там предположили, из-за чего могла возникнуть проблема, и посоветовали самой поговорить с соседями.
– В ПКСК сказали, чтоб мы шли на 10-й этаж спускать воздух у соседа, – рассказала Анна Рядинская. – Он сказал, что у него нет крана, чтобы развоздушить, а ПКСК его не хотят ставить, а сам он тоже не обязан его покупать. В итоге потом поставили ему кран, он развоздушил, но тепло не появилось. Потом выяснилось, что на первом этаже поставили кран на стояк и перекрыли всем тепло. Когда эту проблему устранили, в батареях зажурчало и батарея нагрелась. Но только одна. А у меня их три.
После долгих переговоров и выяснений вскрылся еще один факт – сосед с 5-го этажа, из 60-ой квартиры, сделал себе теплый пол и поставил батареи на балконе. Об этом сообщили сантехники ПКСК “Сеним” и грустно добавили: “Хозяин нас в квартиру не пускает, так что сидите мерзните”.
Время шло, а обслуживающая организация будто бы и не пыталась попасть в квартиру к нерадивому собственнику. Мерзла не только наша героиня, но и жильцы еще нескольких квартир, также расположенных под райскими кущами с теплым полом.
Тогда вместо устных просьб и жалоб к председателю Сахи Калимбетову на стол попало официальное письмо от Анны. Но и оно действий не возымело. С тех пор миновал уже почти месяц.
– От представителей ПКСК мы слышали просто немыслимые вещи, мол, батареи в нашей квартире – не их проблемы. И совсем неважно, походу, что стояк общий! – недоумевает Анна Рядинская.
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО АКИМАТА
Тогда она с жалобой обратилась в отдел жилищных отношений, который курирует работу всех ПКСК города. И только после этого председатель создал комиссию, которая должна была пройти по всем квартирам и выявить наконец проблему.
– Это вы в акимат звонили? Зачем? – спрашивал после у Рядинской председатель ПКСК, который был явно недоволен вниманию со стороны начальства.
Долгожданная комиссия, на которую возлагали большие надежды, нагрянула в 9 дом на прошлой неделе. Свою систему отопления дали посмотреть все жильцы, уставшие от холодных труб и бесконечного выяснения отношений. Кроме владельца 60-ой квартиры.
Делегация, в составе которой были представители отдела жилищных отношений, ГКП “КТЭК” и ПКСК “Сеним”, оказались бессильными перед закрытой дверью и ушли ни с чем.
Председатель обслуживающей организации Сахи Калимбетов, комментируя всю эту ситуацию корреспонденту “Qostanai.Media”, рассказал, что жильцам нужно немного потерпеть, а потом все образуется…
– Там виноват сосед, который сделал себе теплый пол и нарушил систему теплоснабжения, – отметил он. – В квартиру мы попасть не можем. Другие соседи могут подать на него в суд, мы выдадим им на руки акт о том, что не попали в квартиру. С этим документом можно идти писать исковое заявление. Возможно, проблема решится, когда похолодает и “КТЭК” повысит температуру. Пусть они еще немного подождут…
“Я МОЛЧАТЬ НЕ БУДУ”
В ГКП “КТЭК” нам сообщили, что на установку теплого пола должно быть разрешение, поскольку такие работы предполагают нарушение целостности системы теплоснабжения дома. Если они не согласованы с компетентными органами, то могут быть выполнены с нарушениями. Это влияет на качество теплоснабжения, в частности приводит к ухудшению давления.
Скорее всего, в нашем случае это и произошло. Тепло к другим жильцам теперь просто не доходит.
– Созданная комиссия должна была проверить, есть ли проектная схема и как она выполнена, – объяснила пресс-секретарь ГКП “КТЭК” Салтанат Касенова. – Если есть нарушения, то ГАСК (государственный архитектурно-строительный контроль) накладывает штрафы. Мы против такого несогласованного строительства, потому что для нас это чревато тепловыми потерями.
В отделе жилищных отношений пообещали, что после первой неудавшейся попытки проверки непременно последует вторая. Дату позже сообщат председателю обслуживающей организации.
Важное в этой истории то, что ни председатель ПКСК “Сеним”, ни члены комиссии не прибегли к помощи полиции, хотя имели на это право и вообще обязаны были, коль речь идет о фактическом отсутствии отопления.
Сахи Калимбетов нам сказал, что “полиция такими делами не занимается”.
Откуда он это взял, непонятно, потому как в пресс-службе департамента полиции нам сообщили, что в таких случаях нужно вызывать участкового. Представителю власти неуловимый сосед уж точно двери открыть обязан.
– Ну, а если и в этом случае он отказывается идти на контакт, тогда собирают коллегию, составляют протокол и вызывают службу, которая ломает дверь, – прокомментировали в пресс-службе ДП.
Ведь не в этот, так в другой раз вместо проблем с отоплением может возникнуть другая, более серьезная – например, порыв трубы.
Повозившись с этой историей месяц, Анна Рядинская полагает, что ПКСК торопиться выполнять свои обязанности так и не будет. Значит, нужно обращаться в вышестоящие структуры.
– Председатель, походу дела, своим бездействием пытается утомить нас и заставить замолчать. Но я молчать не буду. Я считаю, что проблемы дома его не волнуют, так как ему скоро на пенсию. Буду идти дальше, в конце концов, речь идет о моем комфорте, и я за это плачу, – заключает Анна Рядинская.
Татьяна НАЗАРУК
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77