Товарищи и партнеры по совместному бизнесу открыли небольшой цех по изготовлению азиатских сладостей под названием моти, и их десерты уже можно увидеть на прилавках нескольких костанайских кофеен
Парни основали бизнес в Костанае около месяца назад. Они уверены, что дело обязательно принесет свои плоды, ведь у них уже был опыт открытия подобных заведений в Нур-Султане и Алматы. 23-летний Арыстанбек и 24-летний Иван помогали организовать свое дело близким друзьям в период самоизоляции в 2020 году.
– Когда мы сидели по домам, делать было нечего. Тогда начали разрабатывать свой бизнес. Сначала занялись доставкой алкоголя, но быстро отказались от этой идеи. Перешли к десертам, сначала тоже работали только на доставку, а потом стали производить собственные лакомства, – рассказал Арыстанбек.
С августа 2020 года парни заняты в этой сфере. Сам Арыстанбек – повар по образованию и работал во многих ресторанах в Крыму, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Владивостоке и даже в Таиланде. Поэтому о бизнесе в сфере питания он уже имел представление, как и Иван, который более трех лет проработал в общепите официантом в заведениях разного уровня и имеет навыки общения с людьми.
Когда молодые люди открывали бизнес в НурСултане, Арыстанбек как профессиональный повар создал свою формулу десерта, чтобы японские лакомства были пригодны к транспортировке и имели более продолжительный срок хранения. И, конечно, чтобы по вкусу превосходили сладости конкурентов.
– Рецептуру разработать несложно. Главное – техника и любовь к профессии. Больше ничего не нужно, – заверяет Арыстанбек.
Недавно ребята вернулись в Костанай и начали историю своего бизнеса тут.
– Костанай – наш любимый город. И мы решили, что такой бизнес хотим открыть на родине. Здесь много хороших знакомых, которые помогают в развитии нашего дела. К тому же Костанай очень удобен в плане логистики, – поделились мнением бизнесмены.
Иван и Арыстанбек готовили сами, когда только запускали бизнес, но сейчас в цехе у них трудятся два повара, а владельцы следят за процессом приготовления и техникой. Как говорят сами парни, обязанности они распределили следующим образом: за кухню отвечает Арыстанбек, а Иван – за маркетинг, SMM и продвижение.
– Десерты мы готовим всегда свежие, а срок хранения у них всего лишь 48 часов, – рассказал Иван. – Сейчас у нас все время занято, поэтому работаем только по предзаказу.
Кстати, десерты ребят можно найти в таких кофейнях, как ZebraCoffee, BubbleBoom и CoffeeLove. Возможно, скоро они появятся и в детском развлекательном центре «ТутоКруто», парни сейчас ведут переговоры.
Вернемся к нашим десертам. Что же такое моти? Это японские лакомства, изготавливаемые из рисовой муки. Этот ингредиент парни заказывают из Японии через российского поставщика. А сам десерт состоит из рисового теста, сливок, сыра, крахмала и свежей начинки. Первые упоминания о данном десерте датируются VIII веком н.э.
– Очень тяжело завоевать аудиторию в Костанае, потому что никто не знает, что такое моти. Боятся экспериментировать. Обычно наши десерты берет молодежь от 21 до 30 лет, потому что они знают нынешние тренды на азиатскую еду и культуру, – говорит Арыстанбек.
Как заявляют молодые люди, их десерты очень полезны. Их даже можно считать диетическими: на 100 гр моти приходится около 200 ккал, для сравнения в таком же количестве горького шоколада – более 500 ккал. К тому же десерты не содержат глютен, поскольку тесто делается из рисовой муки.
Костанайцы хотят быть здоровыми и современными, следуют последним мировым трендам. А это значит, что у молодых людей есть все шансы стать очень востребованными на нашем рынке.
Екатерина БАЙНЯШЕВА,
фото из архива героев материала
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77