Культура

Выпускники ГИТИСа поставили второй спектакль для костанайского драмтеатра

В этот раз постановщики обратились к жанру комедии, взяв за основу пьесу Александра Островского «Невольницы»

Первый спектакль московских специалистов «Руки у нас холодные» показали на сцене костанайского русского драмтеатра в декабре прошлого года.

Спустя неделю после премьеры стало известно, что выпускники ГИТИСа поставят еще один спектакль в нашем театре.

Режиссер-постановщик Евгения ТикиДжи-Хамбурьян, художник-постановщик Василиса Кутузова и художник по свету Александр Краснодед приехали в Костанай в рамках проекта «ГИТИС: русская театральная школа за рубежом» при поддержке фонда президентских грантов.

Прошлая постановка была тепло воспринята зрителями. Они отмечали необычный свет, который менял оттенки в зависимости от душевных переживаний героев.

В этот раз от авторов спектакля ожидали того же эффекта «вау», и специалисты не подвели. Но обо всем по порядку.

Как и прошлый спектакль «Руки у нас холодные», этот начался не с традиционных открываний кулис. Входящие зрители сразу видели сцену и декорации во всей красе, на сцене неторопливо ждал опаздывающих один из героев пьесы, лакей Мирон Ипатыч в исполнении Руслана Бушинского.

В необычной форме он просил зрителей отключить телефоны и предупреждал, что в постановке не стоит ждать беседок и кринолинов, намекая на современную интерпретацию.

На сцене было минимум декораций: несколько стульев, диван, журнальный столик, двери и окно. Последние выглядели очень эффектно, их имитировали длинные белые нити, тянувшиеся от потолка до пола сцены. Кстати, такую фишку придумала режиссер-постановщик Евгения ТикиДжи-Хамбурьян.

Также можно отметить, что в этом спектакле по полной использовали возможности сцены. Герои появлялись на балкончике над сценой, где располагаются софиты, прятались в «погребе», который располагается в полу сцены. Фишка не новая, но любимая зрителями. Театралы помнят, как в «Панночке» герои исчезали под сценой, прыгая в колодец.

В комедии «Невольницы» Александра Островского иронично высмеиваются нелепые стереотипы взаимоотношений между людьми, обнажая самые важные и глубокие человеческие чувства.

В основу сюжета легла история Евлалии. Она вышла замуж за немолодого богатого Евдокима Стырова, как только окончила женский пансион. Девушка мечтает о большой любви, которую не может получить от стареющего мужа. По этой причине она и страдает.

На сцене показали становление и даже взросление нескольких персонажей, прежде всего – главной героини Евлалии в исполнении Екатерины Егоровой. Она проходит путь от неопытной, влюбленной и даже одержимой мечтой о любви девушки до женщины-соблазнительницы.

Такая перемена в характере героини отлично подчеркнута сменой образа Евлалии. За всю постановку она меняла три платья. Их эскизы создала художник-постановщик Василиса Кутузова.

Актриса Екатерина Егорова признается, что роль Евлалии была для нее непростой, но очень интересной.

– Я была рада и одновременно напугана, когда мне доверили такую большую роль. Мне было тяжело понять причину особой любви Евлалии, прочувствовать ее. В какой-то момент уже думала, что ничего не получится, но мне очень помогла Женя (режиссер-постановщик Евгения ТикиДжи-Хамбурьян, – прим. ред.), – призналась «НК» актриса.

Через несколько главных монологов Евлалии зрители понимали этапы ее взросления. Во время этих откровений героини ее лицо по-особому подсвечивали. Свет менялся на лилово-розовый и в моменты поцелуев.

Над освещением работал художник по свету Александр Краснодед. Он рассказал, что с помощью света они не только визуально разделяли сцену на несколько локаций, но и подчеркивали эмоциональное состояние героев.

Режиссер- постановщик отметила, что эта работа была актерской.

– Многие реплики, шутки придумывали сами актеры. Конечно, я их немного возвращала в рамки, когда они начинали сильно уходить от первоначального сюжета, но в остальном мы допускали и даже приветствовали импровизацию. Перед нами стояла задача понять этот сюжет и показать его в нашей интерпретации, – объяснила «НК» Евгения ТикиДжи-Хамбурьян.

Напоследок отметим несколько интересных деталей. На сцене театра актеры курили не обычные сигареты, а одноразовые электронные. Как нам объяснили, раньше сигаретный дым вызывал кашель у некоторых зрителей. Теперь для комфорта театралов в некоторых постановках будут использовать «одноразки». К тому же, дым от них получается более густым и его видно даже с дальних рядов.

Зрители могли и не обратить внимания, но актеру Денису Гайнутдинову, исполнившему роль Евдокима Стырова, наложили настоящий гипс. Дело в том, что артист незадолго до премьеры сломал руку. Чтобы не переносить премьеру, в постановке объяснили сломанную руку героя падением с лошади.

Премьерный показ для широкого зрителя состоится сегодня, 4 апреля. Билеты уже не купить, будет аншлаг. Однако свободные места есть еще на 7 и 8 апреля, следите за обновлениями в на странице в Инстаграме театра.

Екатерина БАЙНЯШЕВА, фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77