Костанай и костанайцы

Жизнь в стиле кино: О чем мечтают авторы нашумевших роликов о костанайском автовокзале

Эти ребята занимаются любимым делом, причем научились монетизировать свои таланты

Они не теряют ни минуты, и в своей жизненной философии солидарны с Абаем, который еще полтора века назад сравнил пустую молодость с бедой.

Творчество 21-летнего Назара Уразбаева, его младшего брата Алдияра и 17-летнего Бека Кужахметова – динамичное, зрелищное, ресурсозатратное – совсем как воркаут, который несколько лет назад объединил их. Это сейчас арсенал команды AZZA Production состоит из всевозможного профессионального оборудования для создания креативных видео и фото, а когда-то свой первый ролик Назар снял на обычный мобильник, использовав вместо штатива лавочку. Видео его трюков на турниках «зашло» в соцсетях, через него с воркаутером познакомился еще один любитель экстрима Бек Кужахметов. Они вместе ходили на спортивную площадку, пока не начали разбавлять тренировки съемками. Кстати, именно тогда Бек впервые проявил себя талантливым оператором. Сейчас он совершенствуется в фотографии, в своем любимом направлении лайфстайл, но уже задумывается о том, чтобы вернуться к видео.

Некоторое время напарники снимали ролики, учились мастерству отражать то, что происходит вокруг. Потом был период застоя: в начале пандемии Назар уехал из Костаная, работал по профессии, пока не осознал: дорожное строительство – это то, что приносит деньги, но не моральное удовлетворение. На своей следующей работе в батутном центре костанаец смог проявить креатив как смм-специалист, заполняя инстаграм улетными в прямом и переносном смысле слова роликами. С тех пор смм – важная составляющая для Назара и AZZA Production. Еще парни снимают рекламные ролики, причем оригинально – в стиле кино, делают фотосессии и этим самым зарабатывают на жизнь.

– Почти все деньги мы тратим на развитие, закупаем фото и видео оборудование, – поправляет Назар. – Вы сами знаете, как дорого все это стоит, но для нас важно качество.

Но есть творчество, которым ребята готовы заниматься бесплатно – для души и пополнения портфолио. Таким задумывался и ролик о предполагаемом закрытии автовокзала: парни гармонично соединили картинку, музыку, и получился камбэк в прошлое – место, которое ценно для каждого, кто когда-либо уезжал с автовокзала, встречал или провожал там родных и близких.

– Признаться, впервые я побывал на автовокзале лишь в прошлом году. Здание впечатлило – оно будто застыло в советском времени, и нам захотелось передать эту атмосферу, показать культуру страны, которой уже нет на карте, – рассказывает Назар. – Ролик в итоге «выстрелил», его на всех платформах посмотрели около 300 тысяч человек, мы даже переживали, что своим видео можем «потопить» автовокзал. Но он, к счастью, продолжал работать.

Через полгода AZZA Production сняли уже второе видео про автовокзал, и если тогда парни наткнулись на запреты, то на этот раз им всячески содействовали в съемке. К этому ролику команда подошла профессионально, с полным набором оборудования. Именно здесь можно увидеть прогресс видео и монтажа.

– Творчество очень помогает в развитии, работая лишь на коммерцию, выйти на новый уровень не получится, – уверен Назар.

У Бека Кужахметова свое видение творческого процесса.

– Сегодня оно актуально на рынке: бизнес держится на инстаграме, инстаграм требует контента, и на этом можно заработать. С другой стороны, наше творчество в какой-то мере влияет на развитие культуры, и поэтому к его созданию мы подходим с ответственностью. Если говорить в целом, у всех есть возможность снимать, фотографировать, и ведь легко можно превратить этот процесс в творчество, запустить его в массы, – рассуждает Бек.

Когда-нибудь парни из AZZA Production обязательно снимут фильм – это их мечта, их четкая цель. А пока команда вдохновляется проектами Алишера Утева, Айсултана Сеитова, Айторе Жолдаскали и продолжает снимать ролики, по смысловой наполненности и подаче напоминающие полный метр.

Елена НОВАК,
фото предоставлено
AZZA Production


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77