Социум

Костанаец потерял полдня на получение обычной справки

Арману Сулеймену было необходимо сделать справку «регистрация временного проживания с целью осуществления трудовой деятельности»

Эту услугу он уже получал ранее в миграционной службе, но на этот раз в ведомстве его оповестили о том, что документ теперь выдают в ЦОНе.

– Это было 2 августа, я отправился в ЦОН, прождал своей очереди около двух часов. Когда наконец-то попал к сотруднику, сидел рядом с ним примерно с 14.00 до 17.00 часов. Все это время он «боролся» с базой, она постоянно выдавала какую-то ошибку. Отходить все это время было нельзя – потеряю очередь. Не пил, не ел, терял время. И каково было мое удивление, когда из ЦОНа меня спустя все эти часы ожидания отправили обратно в миграционную службу. Там я и получил справку за пять минут, попутно слушая жалобы сотрудников, мол, «передали функции ЦОНу, а справки все равно выдаем мы», – рассказал Арман Сулеймен. – К сотрудникам обоих организаций у меня нет претензий, мои недовольства касаются причины недоработки делегирования функций. В этом ЦОНе и так хватает услуг, а еще и миграционное направление сюда спихнули. Для чего? Раньше я не ждал никаких очередей и получал справку максимально быстро.

Корреспонденты «НК» обратились в миграционную службу за комментарием.

– Действительно с недавнего времени функции по выдачи этой справки передали в ЦОН. Точнее мы также являемся исполнителями, а ЦОН провайдер по приему и выдаче справок населению. Переход услуги «РВП с целью осуществления трудовой деятельности» осуществили буквально с 20 июля по поручению министерства внутренних дел, это произошло повсеместно по стране, а не только в нашем регионе. Сейчас идет переходный момент, мы пытаемся все наладить. Первые услугополучатели сталкиваются с проблемами, у других же заявка проходит моментально. В ЦОНе последние дни наблюдались сбои, поэтому мы просим горожан отнестись к этому вопросу с пониманием, – говорит старший инспектор по особым поручениям управления миграционной службы ДП Костанайской области Рабига Мусабаева.

В миграционной службе также отметили, что без документа люди не останутся, им в любом случае окажут необходимую услугу, будь то в ЦОНе, либо у них.

К слову, впереди передача еще ряда функций, это делается для того, чтобы минимизировать контакт населения с сотрудниками миграции в связи с дебюрократизацией.

Полина ШКАРУБО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77