Социум

Аким Наурзумского района Мади Ихтиляпов о создании своей команды, взаимоотношениях с отцом и о том, как расслабляется

Мади Ихтиляпов  никогда не работал на госслужбе. Эти десять месяцев со дня назначения почти как целая жизнь, так как приходится работать в новых реалиях, вникать в то, что раньше не нужно было, пишет «Костанай.Медиа»

Он первый, кто пришёл в акимы из депутатского корпуса. И сегодняшние ответы на вопросы «Костанай.Медиа» – это возможность посмотреть со стороны на себя,  и задаться вопросом,  тем ли идем путем.

– Прошло чуть больше десяти месяцев, как вас назначили акимом Наурзумского района. Что для вас значит Наурзумский район?

– Наурзумский край – это моя родная земля. Здесь я родился и вырос. Мне 46 лет, и за все эти годы район на длительное время я покидал всего один раз, когда четыре года учился в институте. И практически все время я нахожусь здесь, для меня эта земля значит очень много. Поэтому, когда я пришел на эту должность, дал себе слово, что выложусь на все сто, чтобы принести пользу своей родине. Моя самая большая мечта, чтобы наш район процветал и развивался в дальнейшем. Не имеет значения, сколько я отработаю в этой должности, но я бы хотел, чтобы та планка, которую я со своей командой взял, поднималась все выше и выше.

– Помню, первые месяцы поступало много жалоб на вашу деятельность. Как это пережили? Многим не нравились ваши кадровые перестановки. Сегодня вам удалось создать свою команду?

– Да, кадровые перестановки неизбежны, у любого руководителя это нормальный процесс. Конечно, было очень много критики в мой адрес, что я слишком жестко взялся за наведение порядка. Но это было необходимо пройти. Своим бывшим заместителям я дал поработать четыре месяца, то есть дал время, чтобы проявить себя. Но к сожалению,  никаких инициатив я не увидел и принял решение, что нужны новые люди, которые принесут новые идеи, так сказать, глоток свежего воздуха в жизнь нашего района.

– Ваш отец – глыба, его знают повсюду. Можно слагать легенды про то, как он отстоял, сохранил и развил Шолаксай. Вы с ним сейчас советуетесь, как и что делать?

– Мой отец, с того момента, как я заступил на эту должность, не касается моей работы. Сейчас он также является учредителем и директором  ТОО «Шолаксай». Какие-то жизненные советы, конечно, я у него спрашиваю, и не скрываю этого. Сколько себя помню, я всегда с ним советовался по жизненным вопросам как с отцом. Но в рабочих моментах всегда принимаю решения самостоятельно. Бизнес и государственная служба – совершенно разные вещи.

– Как себя чувствуете на госслужбе? Нет постоянного напряжения?

– В бизнесе ты всегда примерно знаешь, откуда «прилететь» может, а на государственной службе напряжение ощущается постоянно. Потому что сфера ответственности очень большая – целый район это же не маленькое хозяйство. Честно признаюсь, работать в этой должности нелегко. Но раз я согласился на такой ответственный пост, значит, надо работать.

– Чем можете сегодня со дня назначения похвастаться? Что уже сделано?

– Когда я заступил в должность акима района, многие задавали вопрос, почему нет общественной бани. Существующая три-четыре года уже не действовала. Поэтому я сразу взялся за поиск молодых ребят, которые действительно патриоты своего края. Мы их проконсультировали, и за счет собственных средств они выкупили эту баню и восстановили ее. На это у них ушло шесть миллионов тенге. И в данное время общественная баня в нашем районе функционирует. Это был первый решенный  социальный вопрос. Многие аксакалы обращались ко мне с просьбой открыть в районе краеведческий музей. Нам тоже удалось это сделать, и в мае он начал свою работу. Сейчас поступает много вопросов по поводу отсутствия места для купания детей в летний период. Все водоемы находятся за пределами населенного пункта. На территории стадиона в поселке Караменды в советское время был построен бассейн, в детстве, когда я приезжал сюда погостить к родственникам, я тоже часто там купался. Сейчас, к сожалению, он заброшен. Я изучил эту ситуацию, и сейчас мы проводим конкурсы. Думаю, до середины августа мы его восстановим. 10 миллионов бюджетных средств на эти работы  уже выделены. Когда эти работы будут выполнены, у детей появится еще одно место для проведения досуга.

Что касается жилья. Вы, наверное, обратили внимание на заброшенное общежитие… Сейчас мы договариваемся с предпринимателями, оформляем земельный участок и будем проводить реконструкцию здания. В нем будут располагаться социальные квартиры. Не все так плохо в нашем районе. Конечно, есть определенные трудности, но они решаемы.

– Вы аким уникального региона, где находится Наурзумский заповедник. Он привлекательный для всего мира, и об этом говорим многие годы. И все – таки почему заповедник не становится привлекательным местом для туризма?

– Когда меня назначили на должность акима района, в первую очередь я поехал туда знакомиться с коллективом. К сожалению, работа в нем не велась вообще. Я побеседовал с руководством заповедника, убедил их, что необходимо привлекать людей, договариваться, развиваться. Постепенно, думаю, мы наведем там порядок. Но я предупредил, если работа не будет проводиться, начнутся кадровые перестановки, потому что так дело не пойдет. Например, сейчас, когда туда приезжают туристы, работники заповедника предоставляют им лишь телефон, по которому они могут договориться о доставке питания. Но ведь это не серьезно! Этим они лишь отталкивают туристов. Все необходимые услуги уже должны находится там, чтобы у люди могли нормально отдохнуть и ни о чем не беспокоиться.

– Скажите, у всех предприятий района имеется социальная ответственность бизнеса? ТОО «Шолаксай» участвует в этой ответственности?

– ТОО «Шолаксай» такое же ТОО, как все крестьянские хозяйства, которые находятся на территории Наурзумского района. Как аким, никаких поблажек я своему бывшему хозяйству не создаю, это однозначно. И как все участвует в  решении социальных вопросов Денег у отца я не прошу, у меня есть своя зарплата. Мой оклад составляет около миллиона тенге, мне этих средств достаточно для обеспечения семьи.

– Где вы живете?

–  Я живу в 18-квартирном доме, в трехкомнатной квартире на первом этаже. Свой дом я отдал многодетной семье, в которой шесть детей, один из них инвалид. Предварительно я его отремонтировал за свой счет – сделал отопление, поменял окна.

– Просыпаясь каждое утро, о чем вы думаете прежде всего?

– В первую очередь я благодарю Всевышнего за то, что я проснулся. Прошу его дать здоровья моим родителям, чтобы было благополучие в нашей семье, в нашей стране. И конечно, я желаю процветания своему народу.

– Каждому человеку нужно отдыхать. А как расслабляется аким Наурзумского района?

– Когда занимаешь такую ответственную должность, расслабиться очень сложно, потому что работать нужно 24 часа в сутки. С возрастом я начал ценить пассивный отдых на диване перед телевизором. Вечером я поздно прихожу с работы. Обычно смотрю новости, ужинаю, слушаю казахскую музыку, но если остается время, и ложусь отдыхать. Рабочий день у меня начинается с 8 часов утра, соответственно на рабочем месте я должен быть раньше.

– Есть разница в поведении госслужащего и бизнесмена?

– Я всегда был дисциплинированным. Никогда не позволял себе делать лишние движения. Если ты крупный предприниматель, или хотя бы средний, ты всегда на виду. А на госслужбе спрос двойной, потому что должна соблюдаться этика госслужащего. Если в бизнесе я мог сказать крепкое слово, здесь, конечно, это недопустимо. Я считаю, что в любой работе должна быть дисциплина. Если ее не будет, не будет работы. И со своим приходом на должность акима я сразу обозначил этот момент.

Александра Сергазинова,  Елена Лобова


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77