ЖКХ

Большинство костанайских ПКСК передумали повышать тариф

Руководство кооперативов связывает это с призывом Президента, а в отделе жилищных отношений считают, что повышать стоимость своих услуг в одностороннем порядке противозаконно

Жалобы на ПКСК – дело привычное для костанайцев. За последние годы в отделе жилищных отношений уже скопилась приличная стопка. Ежегодно сюда поступает около 3000 жалоб на кооперативы собственников квартир. Но этот год – особенный. Все дело в том, что в начале января ПКСК, словно сговорившись, заявили о повышении своего тарифа. Причем разбег оказался существенным: от трех до десяти тенге за квадрат. В итоге, в отдельных ПКСК он достигал 54 тенге. Свои аппетиты руководители кооперативов объяснили тотальным ростом цен: на сантехнические и строительные материалы, услуги аварийной службы и спецорганизаций, даже повышением МРП и МЗП.

И все бы вроде ничего, но костанайцев смутила форма оповещения об уже вступивших в силу новых тарифах. Многие ПКСК вывесили объявления на подъездах домов, где черным по белому написано: стоимость обслуживания вашего дома с 1 января 2022 года будет составлять столько-то тенге. Правда, через неделю многие из них резко передумали, но осадок остался.

– У нас в уставе предусмотрено ежегодное повышение тарифа. Я еще в конце декабря прошлого года подписала приказ о повышении тарифа на три тенге с 1 кв. м., но на подъезды объявления не вывешивала. Оно, как и приказ, висело на кассе. Мы даже произвели начисление по новым тарифам, но в связи с протестами в стране, решили пока оставить тариф прежним. Но скорее всего, ближе к лету повысим, потому что все дорожает, – поделилась планами председатель ПКСК «Виктория» Наталья Тарасенко.

– Мы не ПКСК, а ТОО, работаем как сервисная компания, поэтому имеем право повышать свои тарифы по надобности. Мы хотели с 1 января этого года вместо 40 тенге сделать 45 тенге за квадратный метр, но из-за моратория, введенного в стране на повышение тарифов, отказались от этой идеи. Как только он закончится, мы повысим тариф, потому что уже много лет не повышали стоимость своих услуг, а цены растут бесконечно, – прокомментировал председатель ТОО «КСК-Партнер» Кумар Салкенов.

Но, как выяснилось, по закону о жилищных отношениях, руководители обслуживающих компаний не имеют право в одностороннем порядке повышать тариф, вне зависимости от их формы собственности.

– В законе «О жилищных отношениях» ничего не сказано про устав обслуживающих компаний. Это значит, что при повышении тарифа они должны руководствоваться общими правилами: сначала должно пройти собрание, где будет оформлен протокол, затем этот протокол необходимо зарегистрировать в отделе жилищных отношений, прикрепив к нему две трети голосов жителей дома, поддерживающих повышение. И только потом ПКСК может повышать тариф. При этом ТОО и сервисные компании вообще не имеют право взимать никакие сборы с жильцов. Они могут брать оплату только за определенный вид услуг. Например, за услуги дворника или того же сантехника. Но только на основании договора, где прописаны суммы, виды работ и сроки ее исполнения, – разъяснил ситуацию инспектор ГУ «Отдел жилищных отношений акимата г. Костаная» Сайлау Асылбаев.

Кстати, в Костанае уже есть опыт, когда решение председателя ПКСК о намерении повысить тариф в одностороннем порядке признано неправомерным. 5 января этого года городской суд Костаная отменил распоряжение и.о. председателя ПКСК «Победа-14» повысить тариф с 40 до 45 тенге. Тем не менее, некоторые руководители кооперативов собственников квартир Костаная все же намерены повысить тарифы на свои услуги.

Валентина МЕЛЕХОВА,
фото автора


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77