Наш город Социум

Что такое хоумстейджинг и почему он набирает популярность в Костанае?

Перевод с английского немного расшифровывает термин: home staging – дом + инсценировка, постановка. Такой способ усовершенствования жилища может повлиять на ощущение его арендаторов или владельцев

Хоумстейджинг – стремительно развивающееся направление, главная цель которого подготовить недвижимость к продаже и представить ее в лучшем виде. Причем речь идет не сколько о маскировке недостатков, а о подсвечивании достоинств жилья, чтобы на квартиру или дом было приятно смотреть и комфортно находиться. К слову, «захоумстейджить» можно не только квартиру на продажу, но и свое жилье.

Для Костаная это направление новое. Недавно им занялась уже знакомая читателям «НК» Жанара Лут – девушка плетет вещи и аксессуары в технике макраме, делает декоративные элементы для интерьера – зеркала, панно, а также занимается редизайном мебели. Неудивительно, что человек, стремящийся создавать красоту вокруг, решил погрузиться в это дело комплексно.

– Я познакомилась с хоумстейджингом года два назад, когда, собственно, и увлеклась макраме, – рассказывает Жанара. – Недавно прошла обучение, потому что поняла: «Хватит наблюдать, пора действовать!» Основательница направления хоумстейджинга американка, риелтор Барб Шварц, она столкнулась с тем, что недвижимость стала плохо продаваться. Тогда Барб начала преображать помещения так, чтобы человек заходил и видел в данной квартире/доме себя!

Перейдем к конкретным примерам: часто ли у вас бывало, что, просматривая объявления о продаже/аренде квартир, вы придираетесь к планировке, зонированию, цвету обоев или плитки? Замечаете, что комнаты слишком темные, а на стенах висят старомодные ковры? Санузел просто ужасен, а на раковине – цветная подставка для щеток… Все эти моменты как раз учитывают хоумстейджеры и ликвидируют.

Для своей мастерской специалист перекрасила старые тумбочки. Вышло очень стильно!

– Многие склонны путать дизайн и хоумстейджинг, но первое – глубокая область, где надо продумывать все, начиная от коммуникаций и заканчивая цветом обоев. Хоумстейджеры же преобразуют пространство с минимальными затратами, – объясняет собеседница. – Мы больше декораторы и ведем взгляд покупателя/арендатора по наиболее выгодным местам помещения. Но и это не означает просто положить красивую подушку или повесить картину. Часто бывает, что квартира на самом деле хорошая, но захламлена или плохо выглядит, поэтому теряет свою привлекательность.

Это можно изменить: убрать все лишнее, перекрасить некоторую мебель, поменять текстиль, сантехнику. Все это влияет на восприятие пространства.

Самое первое в работе хоумстейджера – это определить целевую аудиторию (кто именно будет здесь жить?) и понять, сколько готов затратить владелец недвижимости на ее преображение. Тут же отметим, что делать полноценный ремонт вряд ли есть смысл, так как будущие жильцы захотят переделать все под себя. Однако первое время они будут жить в «вашем» интерьере, и он не должен быть отталкивающим.

Пример хоумстейджинга до и после

Если жилье намерены сдавать студентам, там обязательно должно быть рабочее пространство. Для семейных пар необходима просторная кухня, так как вечерами близкие будут собираться вместе за ужином. Мама нескольких детей может нуждаться в личном пространстве – хотя бы небольшом уголке со своим столом, где она будет заниматься, допустим, шитьем. Это должна быть отдельная зона, не кухня, чтобы чувствовать себя комфортно. Согласитесь, и вы бы не отказались от собственной мини-мастерской. Это только примеры, на самом деле критерии могут быть совершенно разными. Смысл в том, чтобы человеку захотелось здесь остаться: встречать закаты у окна в спальне, нежиться в этом большом кресле и готовить завтраки на просторной кухне.

– Еще один важный момент: продающаяся квартира должна быть обезличена, чтобы там не было личных вещей хозяина. Психология такова, что если в ванной стоят чьи-то средства гигиены, а в гостиной висят чужие картины, фото или иконы, человек не будет готов примерить на себя это помещение, – подчеркивает Жанара Лут. – Квартиры, к которым подходят с такой точки зрения, выглядят на фоне остальных привлекательнее.

Также не стоит забывать и о пространстве за пределами квартиры – лестничной площадке, подъезде, дворе. На пути к жилью не должно быть неприятных вещей.

В хоумстейджинге, как говорит специалист, есть немного от дизайна, маркетинга и психологии. Если подумать, что вы действительно хотели бы видеть в своей квартире, можно найти много интересных вариантов и сделать жизнь чуточку уютнее.

Татьяна ФАЙЛЬ,
фото из архива
Жанары ЛУТ


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77