"Известные и полезные" В ритме города Костанай и костанайцы

Известные и полезные: блогер Екатерина Рудень поделилась секретами съемки успешных рилс

Эксперт в сфере мобилографии и развития личного бренда стала двенадцатой участницей проекта «НК»

В нем костанайские инфлюенсеры выступают экспертами в разных сферах знаний: от спорта до методов в воспитании детей. Своим примером они показывают, что могут быть не только известными, но и полезными.

ХИТРОСТИ СЪЕМКИ

Сейчас для создания блога достаточно купить смартфон с мощной камерой. А чтобы выглядеть в кадре красиво, и картинка была сочной, стоит позаботиться об освещении.

Конечно, можно снимать у окна, но не всегда на улице ясно. Да и часто вдохновение возникает под вечер. На помощь приходит искусственное освещение, оно же поможет создать и более интересный фон.

– Чтобы отделить себя от него, можно купить цветные подсветки. Они обеспечат интересный рисунок на стенах и добавят глубины в кадр. На маркетплейсах по типу «Вайлдберис» и «Озон» такой свет стоит в районе нескольких тысяч тенге, – рекомендует блогер.

Что касается основного света, лампу следует выставлять под углом 45º. Следите за тем, чтобы не было пересветов. Картинка должна выглядеть естественно: не холодной и не желтой.

Но случается и так, что вы долго мучились с выставлением света, отсняли видео, а картинка все равно желтит! Что же делать? Снова переснимать?

– Убрать желтизну можно при монтаже. К примеру, если вы работаете в CapCut-е, откройте новый проект с нужным вам видео. Перейдите во вкладку «Настроить» и нажмите «HSL». Выберите оранжевый цвет и уменьшите интенсивность с помощью бегунков «Насыщенность» и «Тон». Завершаем нажатием кнопки «Применить ко всем», – делится секретами эксперт. – Повысив контрастность, можно улучшить картинку, а для глубины кадра рекомендую добавить виньетку.

Когда мы сделали анонс в Инстаграме, что готовим видео с Екатериной Рудень, читатели прислали вопросы, которые мы задали нашему эксперту.

– Как найти свою нишу?

– Для начала стоит понять, что вас вдохновляет и приносит удовольствие. Это может быть ваше хобби: что зажигает вас, то и будет продвигать ваш блог. К примеру, если вы мамочка в декрете, то можете рассказывать о пеленках, распашонках, делиться рецептами, лайфхаками.

– Как часто следует публиковать новые видео, чтобы удержать интерес аудитории?

– Все зависит от того, какого плана видео вы выкладываете: познавательные, развлекательные, новостные. Публиковать видео можно хоть каждый день, если это заходит вашей аудитории. Но они должны перекликаться с основной тематикой вашего профиля. Те же тренды необходимо адаптировать под себя.

– Как понять, что нравится и что нужно вашей аудитории?

– Спросить. Но важно придерживаться принципа – снимайте то, что нравится вам. Если поступил запрос от зрителей и идея вам откликается, снимайте. В ином случае не стоит соглашаться. К слову, если у вас нет идей, вы можете обратиться к нейросети – чату GPT. Он поможет составить контент-план на десять постов. Обязательно развивайте свою креативность, берите эти темы лишь за основу и реализовывайте свои творческие задумки.

«РЕАГИРУЮ НА ХЕЙТ С ЮМОРОМ»

Каждый блогер, становясь популярнее, сталкивается с хейтом. Екатерина Рудень считает, что главная задача хейтеров – обесценить человека.

– Поначалу это сбивает с толку, но со временем я привыкла и стала относиться к этому с юмором. На негатив я отвечаю шуткой. Мой девиз: «Если вам дали лимон – сделайте лимонад», – делится собеседница.

После запуска нового курса часть аудитории стала обвинять Екатерину в инфоцыганстве. На что блогер ответила, сняв видео в образе цыганки, объяснив, почему она не относится к тем, кто «продает воздух».

– Я даю своим ученикам полезные знания по мобилографии и развитию личного бренда. Ко мне приходили люди, которые вовсе не умели снимать видео, а после стали зарабатывать на этом. Работаю индивидуально с каждым учеником, чтобы охватить все нюансы. Я считаю, что мой авторский курс – качественный продукт, за который не стыдно, – говорит блогер.

ДОСЬЕ: 

Родилась в Кемерево, некоторое время жила в Башкортостане. Позже семья переехала Казахстан, Денисовский район, село Крымское. По образованию Екатерина дизайнер интерьера. Работала в сфере торговли. С 2013 года стала активным членом объединения «Велосообщество «Костанай». Там и познакомилась с будущим супругом. Увлекалась фитнес-бикини.

Уже четыре года профессионально занимается мобильной съемкой. Снимает видео на заказ, развивает свой блог, бренды клиентов. Ведет авторские курсы по мобильной съемке и развитию личного бренда.

Часто участвует в конкурсах по видеосъемке. Ее проект был признан лучшим «Баян Сулу», а  социальный короткометражный фильм занял второе место на фестивале мобильного кино. В прошлом году одно из видео принесло автору  500 тысяч призовых тенге за победу в конкурсе ТРЦ MART.

Замужем, воспитывает сына.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ: 

Завела инстаграм в 2015 году. Стала активно вести соцсети во время декрета. Все начиналось с личного блога, со временем Екатерина начала делиться знаниями в мобилографии и снимать экспертные видео.

На данный момент инстаграм @katya_ruden насчитывает 19,6 тыс. подписчиков.

ОТ РЕДАКЦИИ: 

Проект «Известные и полезные» посвящен блогерам. «НК» решил показать, что костанайцы в Сети могут быть не только популярны, но и полезны в плане жизненного опыта. Например, что-то посоветовать нашим читателям и подписчикам касательно той сферы, в которой блогеры разбираются.

Каждую неделю на страницах газеты мы будем рассказывать об одном из них, его взглядах, жизненном пути и, конечно, дадим совет, которым он поделится. Рекомендацию участника смотрите в Инстаграм в формате Reels в профиле «НК», а также самого блогера.

Читатели «НК» смогут выбрать того, чей совет для них оказался более полезным путем голосования. Онлайн-голосование стартует 23 декабря, в 10:00, и завершится 25 декабря, в 10:00. Кроме того, за любимого инфлюенсера можно голосовать с помощью именного купона в газете. Вырезайте его и приносите по адресу: пр. Аль-Фараби, 90 (левое крыло). Купоны будут приниматься до 22 декабря, 18:00.

Победитель народного голосования станет обладателем специальной статуэтки и звания «Известный и полезный».

Ведущая проекта Екатерина БАЙНЯШЕВА,
фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77