ЖКХ

Корреспонденты «НК» передали жалобы костанайцев на движение автобусов акиму области и города

С просьбами наладить работу перевозчиков в газету пишут постоянно, мы, в свою очередь, эту проблему освещаем, но почему-то дело с мертвой точки не движется

Аким Костанайской области Кумар Аксакалов, как новичок в наших краях, видимо, еще не совсем в курсе ситуации с пассажирскими перевозками. Поэтому поинтересовался у журналистов во время совместной поездки: «А с автобусами как в городе?»

Мы честно ответили, что не очень. Вечерами добраться до дома, примерно в 21:00, зачастую уже невозможно. По утрам время ожидания автобусов иногда достигает 30-40 минут. Цену на проезд подняли, а качество осталось прежним.

В беседу включился руководитель отдела ЖКХ Данияр Сабитов.

– Нам Alem Pay предоставляет информацию по GPS-трекерам, находящимся в автобусах, во сколько перевозчик вышел на маршрут, в котором часу закончил. Если есть отклонения, применяем штрафные санкции, уменьшаем суммы субсидий. По условиям договора последний рейс автобусы всех маршрутов должны начать в 22:00, – сказал Сабитов.

– Как мы это можем увидеть? В реальном времени отражается, сколько автобусов работает на маршруте? Тут должен быть особый контроль, потому что деньги и компенсацию перевозчики получают, значит, вы должны требовать от них соответствующее исполнение обязанностей, – обратился к руководителю отдела ЖКХ аким области Кумар Аксакалов. – Покажите мне, как автобусы контролируются. Если все оцифровано, значит, должно быть в памяти, как они отработали вчера, позавчера, на прошлой неделе. Нужен механизм такой: если вдруг маршрута не оказывается на линии – автоматические штрафные санкции, без участия какого-либо человека. А то на бумаге принесут данные, договорятся, еще как-нибудь решат вопрос. Все должно быть автоматически, на то цифровизация и есть, чтобы минимизировать коррупционные риски.

Кроме того, «НК» предложил властям подумать над системой оповещения горожан. Допустим, сошел автобус с маршрута из-за поломки, так доведите до горожан информацию, что время ожидания увеличится. Ведь стоять по утрам на морозе, особенно зимой по 40 минут, не особо приятно.

– У перевозчиков на такой случай должны быть в запасе автобусы, которые они отправят взамен сломанному, чтобы люди не страдали, – сказал Аксакалов.

Но это в идеале, а у нас все далеко не так, как должно быть.

Полина ШКАРУБО,
фото автора


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77