Нашего собеседника с детства тянуло к точным наукам, инженерии, машинам и в целом к любой технике
Несмотря на это, свой трудовой путь мужчина начал на сельскохозяйственной ниве, однако судьба вскоре привела к тому, к чему всегда тяготела его душа.
В начале 90-х Александр, получив аграрное образование, стал главным зоотехником, тем самым продолжив путь отца, который работал на селе инженером-механиком. Наш герой рассказал, что в те годы трудиться в области сельского хозяйства считалось почетным и перспективным, но через несколько лет все резко изменилось. Наступил кризис, а с ним и проблемы.
Люди начали искать новые источники заработка, и, адаптируясь к сложившимся реалиям, Александр принял решение стать автослесарем, оказывать услуги на СТО, обслуживая машины в небольшом гараже, параллельно занимаясь авторазбором.
На сегодняшний день он отличный специалист в области автоэлектроники – ЭБУ, инжекторной системе, прошивке бортовых компьютеров и многом другом. Ремонт аккумуляторов – это одно из сопутствующих направлений.
– Самые распространенные обращения – жалобы на заводской брак, чаще всего на замыкание аккумуляторных банок (небольшая батарея, которая содержит пакеты свинцовых пластин и электрохимическую жидкость), – рассказывает мастер. – Также многие неполадки в агрегатах связаны с ненадлежащей эксплуатацией, чаще всего это потеря плотности и улетучивание электролита. Бывают и механические повреждения, например, раскол на корпусе аккумулятора. Иногда поступают нерабочие клеммы. Почти все можно восстановить и продлить срок работы.
Автоспециалист предварительно проводит диагностику аккумулятора, выявляет причину неисправности, а уже затем приступает к ремонту. В среднем на выполнение заказа у Александра уходит до одного рабочего дня.
Нужно отметить, что ремонт аккумулятора может значительно сэкономить бюджет. Чек за восстановление составляет в среднем 3000 тенге, в то время как покупка нового блока обойдется в 30-40 тыс. тенге. При должном уходе агрегат прослужит до пяти лет.
– При покупке аккумулятора нужно замерить на месте его плотность и проверить напряжение нагрузочной вилкой, – рекомендует собеседник. – Стандартный показатель – не менее 12,5 вольт. Во время эксплуатации нужно хотя бы раз в год визуально проверять количество электролита в баках. Аккумулятор должен быть закреплен к раме автомобиля крепко, чтобы его не трясло, нужно избегать механических ударов, оголенных проводов.
Александр – разносторонний мастер, но в целом больше специализируется на ремонте автомобилей марки Mercedes-Benz.
Любопытный факт: несколько лет назад в его СТО побывали представители именитого немецкого бренда. Делегация настолько была впечатлена мастерством костанайца, что в качестве комплимента ему был подарен легендарный Mercedes-Benz W210.
Асхат НУРТАЗИН,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77