Народное качество Социум

«Народное качество»: как «Солнечный» завоевал любовь костанайцев?

Первым участником проекта «Народное качество» в номинации «За покупками в…» стала сеть супермаркетов «Солнечный». За нее отдали голос больше 20 читателей.

Напомним, костанайцы поделились адресами лучших магазинов для шоппинга в комментариях под постом в нашем Инстаграме @nashkostanay. Горожане отмечали магазины косметики и цветов, одежды и обуви, бытовой химии, продуктов и, конечно, супермаркеты. Наши читатели указали свыше 30 лучших, по их мнению, мест города, куда можно отправиться за покупками. Среди всех магазинов мы выбрали четыре самых упоминаемых, они и вошли в наш шорт-лист для голосования. Для объективности посещаем каждого из номинантов.

НАШ БРЕНД

С гордостью заявляем, что сеть супермаркетов «Солнечный», включающая сразу семь точек по нашей области, – детище костанайских предпринимателей.

Солнечная история началась в 2011 году в здании нынешнего супермаркета «Солнечный» по ул. Карбышева, 85.

– Изначально это был лишь девелоперский проект (развития объектов в сфере недвижимости с целью увеличения их стоимости – прим. ред.): помещение было готово, а покупатели на него все не находились. Чтобы здание не стояло впустую, решили организовать там крытый рынок. Прошло меньше года, и мы стали менять концепцию на новый тогда формат супермаркета. Вместе с открытием магазина зародился интерес к этому бизнесу, и наша компания в корне поменяла свою деятельность, уйдя от девелопмента, – рассказала руководитель отдела маркетинга Римма Маутова.

ПОЧЕМУ «СОЛНЕЧНЫЙ»?

– Несколько месяцев мы ломали голову над названием, бросили клич среди всех сотрудников, родственников и знакомых. Были варианты «Семейный», «Айсберг», «Корзинка», «Любимый» и много других. Кто-то из сотрудников предложил вариант «Солнечный», он всем понравился, мы единогласно решили, что так тому и быть, – отвечает собеседница.

НИЗКИЕ ЦЕНЫ, ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ

Многие читатели отмечали, что цены в «Солнечном» ниже, чем у конкурентов. Особенно в единственном гипермаркете в нашем городе, который находится в ТЦ «Апельсин».

– Цены во всех точках среднерыночные. А формат гипермаркета предполагает стоимость ниже рыночной, и мы держим этот уровень, – объясняет руководитель отдела маркетинга.

На полках супермаркета есть необычные продукты – экзотические фрукты, сладости.

– Когда нам пишут, что хотят видеть определенный продукт, мы стараемся найти этот товар. Скорее всего, только в «Солнечном» костанайцы могут приобрести печенье удачи и «Акульчев», оливки Delphi, хумусы и тофу-паштеты Casa Kubana, пастилу «Белевскую» и многое другое, – информирует специалист.

На данный момент сеть супермаркетов работает над расширением линейки продуктов полезного питания, добавляя в свой ассортимент растительные колбасы, веганские альтернативные морепродукты. К слову, это все просьбы покупателей.

СВЕЖИЙ ХЛЕБ, ТОРТЫ НА ЗАКАЗ И ОЛИВЬЕ

Кулинария «Солнечная Кухня» появилась с первым супермаркетом по ул. Карбышева. Сейчас они существуют почти во всех точках.
«Солнечная Кухня» имеет сразу три направления: хлебопекарное, кулинарное и кондитерское.

– Фавориты среди покупателей: сырные лепешки, оливье, куриные котлеты, торт «Молочная девочка», слоеное тесто, которое уже раскатано в пласт, – поделились в кулинарии.

Примечательно, что с 2021 года «Солнечная Кухня» стала принимать торты на заказ. Кондитеры стараются браться за самые сложные и успешно воплощают их в жизнь.

Кстати, многие сотрудники начали путь с открытия цеха и продолжают работать по сей день.

– Мы готовим с любовью, чтобы вам было по-домашнему вкусно, – обращаются к покупателям работники «Солнечной Кухни».

Например, по всей сети на Пасху в этом году они продали более 10 000 дрожжевых и почти 1 тонну творожных куличей!

– Ежедневно мы реализуем от 5 до 20 кг блинов в зависимости от супермаркета, а также не менее 500 штук плюшек, – добавляют в «Солнечном». – А еще для удобства покупателей указываем цену за кг для более выгодной покупки.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Помимо обычной книги для жалоб и пожеланий, в шести маркетах «Солнечного» есть ящик писем директору.

– Если в письме покупатель указывает свои контакты, мы звоним напрямую и решаем вопрос, – говорит Римма Маутова.

Около тридцати обращений в день «Солнечный» получает онлайн. Активно продвигать социальные сети герой нашей номинации стал с 2016 года. На сайте и в Инстаграме можно узнать актуальную информацию о ценах, скидках, новых поступлениях.

Также с 2016 года в «Солнечном» работает доставка продуктов на дом. Эта услуга доступна покупателям через приложение магазина.

ПОДАРКИ ПОКУПАТЕЛЯМ

Регулярно в сети супермаркетов проводят розыгрыши. Среди призов: автомобили, крупная и мелкая бытовая техника, путешествия, айфоны. Были розыгрыши 100 000 тенге каждую неделю и 10 000 каждый день. А на открытии гипермаркета в ТЦ «Апельсин» покупателям раздали КамАЗ апельсинов!

– За 11 лет существования нашей сети мы потратили очень много на призы и подарки. Это инвестиция в покупателя. Прибыль в нашей нише примерно у всех супермаркетов одинаковая, но мы готовы делится ею с костанайцами вот таким способом, – отмечает начальник отдела маркетинга.

Традицией для «Солнечного» стало поздравление с 9 Мая и 1 июня всех, кому посвящены эти праздники. На новый год всегда есть розыгрыши ценных призов.

ЗА ЧТО ВАС ЛЮБЯТ КОСТАНАЙЦЫ?

– Мы отличаемся подходом. Всегда стремились и стремимся, чтобы покупателю было уютно как дома, светло, чисто, красиво и… солнечно, – подытожила Римма Маутова.

О СУПЕРМАРКЕТЕ

Сеть супермаркетов открылась в 2011 году. На данный момент насчитывает семь точек в разных частях города: мкрн «Юбилейный», «Аэропорт», в районе «Северо-Запад» и две на КСК. Также в Аркалыке, селе Заречном, и на трассе Екатеринбург-Алматы. Здесь трудятся около 900 человек. С 2016 года работает «Солнечная Кухня». В планах открыть супермаркет в Лисаковске, сейчас он на этапе строительства.

ОТ РЕДАКЦИИ

Конкурс «Народное качество», организованный газетой «Наш Костанай» совместно с акиматом города, пройдет в два этапа. На первом читатели в шести номинациях: «Сделано в Костанае», «Я люблю здесь поесть», «За покупками в…», «Лучший досуг в Костанае», «Наведу здесь красоту», «Доверю свой автомобиль…» предложат своих кандидатов. В каждой мы выберем четырех самых упоминаемых участников и расскажем о них.

Победителя в специальной номинации «Хочу в Forbes» определят представители «НК» и акимата.

На втором этапе сформируем шорт-лист премии для открытого голосования, которое проведем в преддверии Дня города. Кроме того, за любимые компании можно голосовать с помощью именного купона в газете. Вырезайте его и приносите по адресу: пр. Аль-Фараби, 90 (левое крыло). Один купон равен 10 голосам.

А на День города мы вручим памятные статуэтки «Народное качество» тем, за кого люди отдадут свои сердца и голоса.

Ведущая проекта
Екатерина БАЙНЯШЕВА,
фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77