Третий участник в номинации «Перевозчик года» – ТОО STA, которое обслуживает четыре маршрута: №8, 10, 21 и дачный 113А с апреля по октябрь. Это предприятие читатели «НК» отметили в комментариях больше 30 раз.
Напомним, костанайцы поделились под постом на нашей страничке в Инстаграме @nashkostanay лучшими, по их мнению, маршрутами, которыми ездить удобнее всего, в каких автобусах чисто, водители вежливы, соблюдается интервал движения. Горожане отметили свыше 20 маршрутов разных компаний. Из них мы выбрали четыре самых упоминаемых, они и вошли в наш шорт-лист для голосования. Для объективности посещаем каждого из номинантов.
ЮБИЛЕЙ
Компания ТОО STA по праву считается одним из ключевых игроков в сфере пассажирских перевозок Костаная. В этом году предприятие отмечает 20-летие своей деятельности – дата значимая не только для самих работников, но и для тысяч горожан, ежедневно пользующихся автобусами этой компании.
– В 2005 году, когда компания только создавалась, команда была молодой, полна амбиций, – говорит заместитель руководителя Юрий Панасенко, который стал частью команды в 2017 году. – С тех пор многое изменилось: сменились учредители, водители, но одно осталось неизменным – стремление обеспечить горожан качественным, безопасным и удобным транспортом.
Сегодня в парке ТОО STA более 40 автобусов, из которых 33 ежедневно выходят на линию, больше 10 автобусов – в резерве. Весь транспорт средней и большой вместимости.
– 88% нашего парка оснащено новыми автобусами. Мы продолжаем обновление транспорта, к концу года этот показатель планируем довести до 94%, – поделились в компании.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ
Одним из приоритетов ТОО STA остается обратная связь с пассажирами. По словам заместителя руководителя, каждое обращение гражданина, будь то благодарность, жалоба или предложение, фиксируется, рассматривается и обсуждается.
– Нам важно слышать людей. Мы анализируем звонки на горячую линию, комментарии в социальных сетях, обращения в акимат. Если поступает сигнал о грубости водителя, несоблюдении графика или неисправности – разбираемся. Если нужно, проводим воспитательные беседы или внутренние проверки. Ошибки бывают, но главное – уметь признавать и исправлять, – считает Юрий Юрьевич.
Однако собеседник отмечает, что нередко сами пассажиры создают неудобства, от которых страдают другие горожане.
– Некоторые костанайцы перевозят большие грузы. Был случай, когда это был 60-дюймовый телевизор. Это небезопасно для других пассажиров, – считает Панасенко. – Некоторых не останавливает даже то, что у нас стоят камеры в автобусах, люди хулиганят: выпрыгивают из окон на спор и даже поджигают сидения новых автобусов! Несмотря на наличие видеозаписи и наше заявление в компетентные органы, нарушители так и не были привлечены к ответственности. Мы обращаемся к пассажирам: автобус – общественный транспорт! Думайте о комфорте таких же людей.
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ
На предприятии трудятся больше 60 водителей. К подбору кадров подходят серьезно: обязательный стаж, проверка документов, медицинский контроль и, конечно, человеческие качества.
– Водитель автобуса – лицо компании. Он должен быть не только профессионалом, но и вежливым, выдержанным, – делится Юрий Юрьевич. – Есть водители, которые работают с нами по 10–15 лет, и они становятся примером для новичков. Мы поощряем добросовестность, инициативу, поддерживаем обучение.
Один из опытных специалистов – 61-летний Малик Жеренширинов. Водителем в ТОО работает с 2010 года. Сейчас трудится на маршруте №10. Примечательно, что за 15 лет мужчина ездил только на двух автобусах, почти всегда его верным спутником остается транспорт с номером «348», который он ласково называет «Мерсиком».
– Мне нравится эта работа своей стабильностью, подходит график. Сейчас транспорта стало больше, движение в городе более оживленное, на дороге нужно быть еще более внимательным. Пассажиры бывают разные, но в основном хорошие! Нередко забывают вещи: от дамских сумочек до крупных сумм денег. Обязательно все возвращаем, – говорит Малик Салимович.
В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА?
– Мы не стоим на месте и стремимся стать лучше. Заботимся о безопасности водителей, пассажиров. Все для комфорта костанайцев и гостей города! – говорят в компании.
ОБ УЧАСТНИКЕ:
ТОО STA обслуживает четыре маршрута: №8, 10, 21 и дачный 113А с апреля по октябрь. Компания была создана в 2000 году. В коллективе трудятся больше 60 водителей. Ежедневно на линию выходят 33 автобуса. Ежемесячно маршруты ТОО STA перевозят больше 650 тысяч пассажиров.
ОТ РЕДАКЦИИ:
Конкурс «Народное качество» организован газетой «Наш Костанай» совместно с акиматом города. Это уже второй сезон проекта. Первый прошел в 2023 году и был тепло принят как читателями, так и предпринимателями. Конкурс, как и ранее, пройдет в два этапа.
На первом этапе читатели во всех номинациях предлагают своих кандидатов. В каждой категории мы выберем по четыре самых упоминаемых участника, затем на страницах газеты, на сайте и в соцсетях расскажем о них. Костанайцам предоставляется возможность самим определить лауреатов в восьми номинациях: «Сделано в Костанае», «Тепло кофе, нежность десерта», «Перевозчик года», «Надо подкачаться», «Дарите женщинам цветы», «Моя мастерская», «Здесь делаю ногти», «Строим Костанай». На втором этапе будет сформирован шорт-лист премии для открытого голосования.
На торжественном награждении аким города и директор газеты «Наш Костанай» вручат памятные статуэтки «Народное качество» тем, за кого люди отдадут свои голоса. Кроме того, за любимые компании можно будет проголосовать с помощью купона в газете: один купон равен пяти онлайн-голосам. Вырезайте его и приносите по адресу: пр. Аль-Фараби, 90 (левое крыло).
Ведущая проекта Екатерина БАЙНЯШЕВА, фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77