Вторым участником проекта «Народное качество» в номинации «За покупками в…» стала сеть супермаркетов «Астыкжан». За нее отдали голос больше 15 читателей.
Напомним, костанайцы поделились адресами лучших магазинов для шоппинга в комментариях под постом на нашей страничке в Инстаграме @nashkostanay. Горожане отмечали магазины косметики и цветов, одежды и обуви, бытовой химии, продуктов и, конечно, супермаркеты. Наши читатели указали свыше 30 лучших, по их мнению, мест города, куда можно отправиться за покупками. Среди всех магазинов мы выбрали четыре самых упоминаемых, они и вошли в наш шорт-лист для голосования. Для объективности посещаем каждого из номинантов.
СТОЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО
Свое начало сеть «Астыкжан» берет в 2005 году в Астане, а в 2007-м магазин появился в Костанае.
– Это был первый крупный супермаркет в городе. 6000 квадратных метров! Костанайцы не привыкли к таким масштабам и новому формату ретейла (розничная торговля – прим. ред.). На тот момент единственным конкурентом был лишь Gross, располагавшийся в Сити-центре, – рассказывает директор магазина «Астыкжан» по проспекту Назарбаева Елена Брик.
На данный момент в Костанае находятся три точки супермаркета – по пр. Абая, Назарбаева и ул. Урожайной. Планируется открытие еще одной в Рудном.
ДУША ЗЕРНА
Почему «Астыкжан»? Дословный перевод названия сети «зерновая душа». А наш край славится по всей республике бескрайними посевами и богатым урожаем пшеницы.
– Где же еще открывать новые точки сети, если не в хлебном крае? – рассуждает директор магазина.
В названии заключен и символизм: зерно – это начало. Семя кладут в землю, чтобы оно возвысилось к небу.
РАСШИРЯЯ АССОРТИМЕНТ
В супермаркетах сети «Астыкжан» можно купить все, начиная от молочных продуктов, рассады и комнатных цветов, заканчивая посудой и товарами для дома.
– Гипермаркет подразумевает такой формат, мы придерживаемся его с самого дня открытия, постоянно расширяя наш ассортимент, – отмечает сотрудник «Астыкжана». – Если покупатель обратится с просьбой добавить определенный товар, мы обязательно отправляем запрос на рассмотрение коммерческому департаменту.
Представители сети сообщают, что они работают со всеми крупнейшими дистрибьюторами Казахстана. И даже напрямую с некоторыми заводами-производителями.
– Благодаря этому нам удается сохранять низкие цены, – объясняет собеседник.
ВЫЗОВ СОВРЕМЕННОСТИ
Его наши участники бросили в 2014 году. Они первые в Костанае создали сайт, где можно увидеть полный ассортимент магазина.
– Это был имиджевый проект. Сайт создавали под доставку, ее мы тоже открыли первыми в Костанае. Для нас это был выход на новый уровень обслуживания покупателей, – говорит Елена Брик.
Двумя годами позже «Астыкжан» создал свое первое мобильное приложение. Руководство признает некоторые несовершенства платформы, постепенно улучшая ее, обогащая новым функционалом.
– Сейчас в приложении можно даже открыть бонусную карту за два клика, она не нужна в физическом виде. А об акциях, розыгрышах и других интересных предложениях мы сообщаем в соцсетях, – отмечает директор.
Активно используют соцсети и для обратной связи. Над каждой кассой висит QR-код, отсканировав который, вы сможете написать о своей проблеме или передать благодарность. Кроме того, действует и обычная «Книга жалоб и предложений».
ФИШКИ «АСТЫКЖАНА»
Самая главная, конечно, хлеб! Среди фаворитов бездрожжевой, булочки для гамбургеров, чесночный, темный и «фитнес».
Особое место – кулинарный цех. Он работал с самого открытия. Собственное производство открыто в точках по пр. Абая и Назарбаева, но продажа готовой продукции действует и по Урожайной.
– Нашим покупателям мы еще советуем попробовать мясо, салаты, кондитерские изделия. Наши специалисты пекут на заказ и сами организовывают доставку тортов. Среди заказов были даже свадебные, – вспоминает Елена Александровна.
РОЗЫГРЫШИ
Они собирали весь город, а пробка машин желающих присутствовать могла растянуться от точки по Абая до ГАИ.
– Розыгрыши – это наш тренд, после его подхватили многие. К организации мы относились со всей ответственностью, это всегда был масштабный праздник, на который приглашали музыкантов, известных ведущих. Во время пандемии и сейчас наши розыгрыши проходят в онлайн-формате, – информирует директор.
Участники разных лет выигрывали автомобили, мототехнику, айфоны, путевки на море и денежные призы до миллиона тенге.
В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА?
– Во всех супермаркетах цены и ассортимент примерно одинаковые. Но покупатели возвращаются туда, где более профессиональный персонал. Мы уделяем большое внимание обучению сотрудников. Многие работают у нас больше десяти лет и смогли пройти путь от простого продавца до руководителя, – отвечает Елена Брик.
ОБ «АСТЫКЖАНЕ»
Первая точка столичной сети открылась в Костанае в 2007 году по пр. Абая. Сейчас действуют три супермаркета, планируется открытие четвертого в Рудном. В «Астыкжане» трудятся более 500 человек.
ОТ РЕДАКЦИИ
Конкурс «Народное качество», организованный газетой «Наш Костанай» совместно с акиматом города, пройдет в два этапа. На первом читатели в шести номинациях: «Сделано в Костанае», «Я люблю здесь поесть», «За покупками в…», «Лучший досуг в Костанае», «Наведу здесь красоту», «Доверю свой автомобиль…» предложат своих кандидатов. В каждой мы выберем четырех самых упоминаемых участников и расскажем о них. Победителя в специальной номинации «Хочу в Forbes» определят представители «НК» и акимата.
На втором этапе сформируем шорт-лист премии для открытого голосования, которое проведем в преддверии Дня города. Кроме того, за любимые компании можно голосовать с помощью именного купона в газете. Вырезайте его и приносите по адресу: пр. Аль-Фараби, 90 (левое крыло). Один купон равен 10 голосам.
А на День города мы вручим памятные статуэтки «Народное качество» тем, за кого люди отдадут свои сердца и голоса.
Ведущая проекта Екатерина БАЙНЯШЕВА,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77