Вторым участником проекта «Народное качество» в номинации «Сделано в Костанае» стали колбасные изделия, мясные деликатесы и полуфабрикаты торговой марки «От Розумовича». За них отдали голоса 67 читателей, что стало рекордом в данной номинации!
Напомним, костанайцы поделились названиями предприятий, производящих лучший, по их мнению, продукт в комментариях под постом на нашей страничке в Инстаграме @nashkostanay. Горожане отметили около 30 как крупных, так и небольших производств, которые готовят колбасы, сладости и многое другое. Главное, что все это производится в Костанае! Среди всех компаний мы выбрали четыре самые упоминаемые, они и вошли в наш шорт-лист для голосования. Для объективности посещаем каждого из номинантов.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
ИП «Розумович» стало работать с 1996 года. Создатель предприятия Валерий Иванович говорит, что идея открыть такой бизнес появилась случайно.
– Когда занимались торговлей, было много мяса, которое не могли продать. Так и решили заняться переработкой, – объясняет причину Розумович. – Мы пригласили технологов с недавно закрывшихся мясокомбинатов. И стали выпускать колбасы.
Колбасный цех располагался в столовой, общая площадь предприятия тогда составляла порядка 150 квадратных метров, забегая вперед скажем, что сейчас оно расширилось до 4000!
В 2006 году бизнесом занялись более основательно. Приобрели дорогостоящее оборудование австрийского производства, пригласили технологов из зарубежных стран.
– Мы отказались от советской технологии в угоду современной, – отмечает бизнесмен. – Почему выбрали именно это направление? Австрия – одна из немногих стран, которая использует только натуральные продукты без каких-либо заменителей. Их подход нам близок.
Колбасные и мясные изделия торговой марки «От Розумовича» производят на крупнейшем предприятии ТОО «Аян-озат», расположенном в Тобыле. Здесь находится основное, оно же единственное производство. Валерий Розумович отмечает, что так проще контролировать все процессы, а значит, держать высокий уровень качества.
– Что касается названия нашей торговой марки, то оно осталось от ИП «Розумович». Но имеет свой смысл – я лично отвечаю за качество и вкус продукции и чувствую ответственность перед покупателями, – отмечает руководитель.
ТАЙНА ВКУСА
На производстве изготавливают более 200 видов наименований, включая колбасы, мясные товары и полуфабрикаты.
– Каждое из двухсот я дегустировал, – говорит Валерий Розумович. – Ни одна партия не идет в продажу без пробы, у нас есть комиссия из шести человек, которая оценивает изделия по разным параметрам.
Для создания новой линейки приглашают технологов из России, Украины, Беларуси и других зарубежных стран.
Продукцию «От Розумовича» смогут попробовать только жители и гости Казахстана.
– Дело в том, что колбасные и мясные изделия – скоропортящийся продукт, поэтому отправлять его на экспорт проблематично. А консервантами, я напомню, мы не пользуемся, – объясняет собеседник. – Кроме того, качество зависит и от точек реализации и условий хранения. Все фирменные отделы, расположенные по Костанайской области, строго проверяются и контролируются нами. А в более отдаленных пунктах обеспечить такой контроль не получится.
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
Один из самых масштабных проектов за последнее время – строительство птицефабрики в селе Жуковка. Она заработала в ноябре 2020 года. Производство оснащено немецким оборудованием.
– После начала работы птицефабрики в линейке колбасных изделий «От Розумовича» стало больше куриных и мусульманских колбас. В будущем мы планируем получить сертификат «Халяль» для этого производства, – говорит Валерий Иванович.
Кроме того, планируется расширение линейки продукции. К 2024 году на прилавках появятся готовые порционные блюда «От Розумовича»: первое, второе со сроком хранения до 30 суток.
– Мы запускаем не только кулинарный, но и цех по производству сырокопченых изделий. Цеха запустят приблизительно через месяц, но в магазинах продукция появится после всех проверок и доработок, – рассказал о планах участник нашего проекта.
Также на КСК скоро откроют первый фирменный отдел с услугой доставки товаров на дом.
В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА?
– Самое главное – стабильность. Вкусы у людей разные, но если человек попробовал колбасу определенного вида и она ему понравилась, то она должна оставаться такой и через пять лет. Мы даже приостанавливаем производство той или иной позиции, если нет возможности закупить необходимые ингредиенты. Ведь тогда поменяется вкус, а этого допустить мы не можем.
Ведущая проекта Екатерина БАЙНЯШЕВА,
фото Ларисы БОЖКО
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77