В ритме города

Студент из Костаная занимается профессиональным ремонтом автомобильных фар

Егору Новоселеву всего 20 лет, но он уже достаточно опытный специалист. В сфере автоуслуг парень работает уже четыре года. Все началось еще во время учебы в школе.

Азам ремонта и реставрации автомобильных фар нашего героя научил старший товарищ, у которого был свой цех. Юноша осваивал навыки работы со световыми приборами с большим интересом. Поняв, что это то, чем он хочет заниматься в будущем, Егор отправился на курсы повышения квалификации в Алматы.

Обретя новые знания, парень вернулся в Костанай и стал усердно работать. Занимался полировкой фар, заменой лампочек, реставрацией световых приборов, ремонтом стекла.

С Егором мы встретились в оборудованном боксе, куда он переехал совсем недавно. Тут просторно и можно обслуживать сразу несколько машин. Здесь молодой человек совместно с близким другом Шамилем Нуржановым планирует обустроить полноценный детейлинг.

А пока что костанаец занимается по большей части только ремонтом фар. Парень отмечает, что это одна из наиболее востребованных услуг в автомобильной тематике. Обращаются владельцы самых разных авто, от самых бюджетных Daewoo Matiz до премиальных BMW, Mercedes и Lexus.

– Принцип работы световых приборов на всех авто практически одинаковый, – рассказывает мастер. – Кому-то, исходя из бюджета, нужна просто полировка фар, другим требуется замена лампочек и устранение конденсата. Все оговаривается индивидуально. В целом хочу сказать, что ремонт и реставрация фар обойдется гораздо дешевле, чем покупка новых.

Одна новая оригинальная лазерная фара на последнюю модель BMW X5 обойдется автовладельцу более 2 миллионов тенге. При этом цена ремонта составит в среднем около 120 тысяч тенге. Рентабельность ощутима.

– В среднем прозрачность новых заводских фар сохраняется около четырех лет, но все зависит от эксплуатации, – говорит собеседник. – Нежелательно вытирать грязные фары снегом или сухой пыльной тряпкой, так как на поверхности остаются царапины. Также не следует мыть фары под сильным напором воды. От этого уплотнители и герметик быстрее изнашиваются, и в дальнейшем в фарах появляется конденсат. Влага чревата негативными последствиями, от нее могут перегореть датчики и платы. Подобные неприятности лучше устранять сразу.

Помещение, в котором работает Егор, оснащено всем необходимым – электроинструментами, аппаратурой по регулировке света фар, полировальными химсредствами и другими материалами.

К делу парень подходит основательно и с большой ответственностью. В среднем на ремонт у мастера уходит до семи часов. Это касается не только передних, но и задних фар, а также приборов освещения салона.

Наш герой в настоящий момент учится в одном из вузов Костаная на юриста. Егор признается, что работать по образованию он не планирует, но юридическая грамотность в бизнесе и гражданской жизни, по его мнению, очень важна.

Егор Новоселов достаточно амбициозен. В будущем он хотел бы, чтобы его дело разрослось до крупного автокомплекса и его бизнес стал отечественным брендом.

Во время беседы с мастером мы обратили внимание на стену, где висит доска для сноуборда, и она тут не для красоты. Егор оказался заядлым экстремалом, когда есть возможность, он отправляется с друзьями в южную столицу покататься в предгорьях Алматы.

Асхат НУРТАЗИН,
фото Абиля ДОЩАНОВА


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77