В ритме города Костанай и костанайцы

Велолюбители из Костаная Ольга Горай и Владимир Аккерман покорили Урал

Мы связались с ребятами во время их путешествия. На тот момент супруги остановились отдохнуть в Миассе. Это их вторая дальняя поездка

Первый небольшой тур был совершен в 2019 году. Тогда удалось проехать 625 км по Костанайской, Северо-Казахстанской и Акмолинской областям и добраться до Бурабая. В этом году по плану преодолеть около 1000 км.

СЛЕДУЯ МЕЧТЕ

– Ольга, как возникла идея нынешнего маршрута?

– В такое путешествие мы думали отправиться еще в 2020 году, но нам помешала пандемия. В 2021-м хотели вернуться к этому, но лето выдалось дождливое. Для передвижения на велосипеде погода имеет большое значение: скорость, комфорт и твое здоровье зависят от этого фактора. В 2022-м случились новые мировые обстоятельства, из-за которых выбраться снова не получилось. И вот спустя три года мы наконец смогли осуществить то, чего так долго ждали. В пути планируем быть две недели и проехать около тысячи километров. Наш маршрут намечался таковым: Костанай – Троицк – Пласт – Чебаркуль – озера Еловое и Большой Кисегач – Тургояк – Таганай. Доехав до последней точки, предполагался подъем в горы, но погода испортилась, поэтому пришлось вычеркнуть эту остановку из нашего путешествия и финальным местом стал Тургояк. Домой поедем другой дорогой – через Варну и район им. Б. Майлина.

– Что взяли с собой в дорогу? Какую экипировку необходимо иметь для такого путешествия?

– Существуют специальные велосумки, предназначенные для самого необходимого. В первую очередь – палатка со спальными принадлежностями – надувные матрасы и спальники. Далее походная посуда, плюс маленькая горелка, а также газовый баллон. Такого минимума вполне достаточно, чтобы переночевать и приготовить еду. Одежда должна быть закрытой: на руках перчатки, кофта с рукавами, штаны и велопамперс – шорты для велосипедистов. Необходимо и велополотенце, маленькое и компактное в сумке, большое – при развороте. Продукты можно взять заранее, никогда не знаешь, что ждет тебя в дороге. К тому же энергии тратится много, и легкая еда всегда должна быть. Отлично подойдут копчености, консервы или паштеты.

Самое главное для велопутешественника – вода. Она должна быть в большом количестве, а именно литр-полтора на человека в среднем на 50 км. Мы берем всегда с запасом. Рекомендую с собой иметь изотоник для поддержания водно-солевого баланса организма. Его употребляют на фоне физических нагрузок.

– Как дорога? Путешествие идет по плану? Бывают форс-мажорные ситуации? Можно ли все предусмотреть – от запчастей до лекарств?

– Крутить педали на серпантине под потоками холодного ветра очень тяжело, поэтому было принято решение последние 30 км в Таганай не ехать. Все остальное идет, как задумывали. Особых трудностей в дороге тоже не было, лишь на второй день поездки прокололи колесо, но у нас были нужные инструменты и ситуацию удалось исправить. Из лекарств всегда беру парацетамол, цитрамон, перекись и что-нибудь для желудка. Но бывало, что приходилось искать аптеку в населенных пунктах. Невозможно предвидеть все, и форс-мажоров не избежать. Например, в Чебаркуле столкнулись с проблемой аренды жилья. Когда проезжаешь по 90-100 км в день, организму требуется соответствующий отдых. Если появляется возможность остановиться в отеле или домике – с удовольствием этим пользуемся.

ДОРОЖНЫЕ ТРАТЫ

– Извиняюсь сразу за нетактичный вопрос. Такого рода поездки – удовольствие недешевое. Позволяет ли зарплата совершать такие путешествия? Насколько это затратно?

– Мы увлекаемся велосипедами с 2015 года, поэтому все снаряжение у нас есть, потратились лишь на техническое обслуживание. Конечно, тем, кто только начинает изучать эту тему, нужно время на приобретение экипировки и всех необходимых атрибутов. Путешествие на вело – один из дешевых видов отдыха. Вам не нужно тратиться на билеты, можно сэкономить на жилье, потому что есть палатка. Поэтому зарплаты на такие выезды хватает. Что касается дорожных трат, мы заранее обменяли тенге на рубли, получилось 40 тысяч. Из наших расчетов, в день мы тратим около 4 тысяч рублей – этого достаточно для комфортного велотуризма в России.

– Скажите, а почему тогда возникла идея с донатами? Еще раз залезем к вам в карман: сколько уже символических подарков вам скинули? На что потратите?

– Как только мы выдвинулись в путь, я опубликовала пост, в котором поделилась этой новостью. Мне написала одна из подписчиц с просьбой дать номер телефона, чтобы скинуть небольшую сумму – донат. До этого я никогда не занималась подобными сборами. Девушка пояснила, что люди, которым интересно наблюдать за нашими передвижениями, могли бы таким образом поддерживать нас. Это действительно мотивирует и радует. На сегодняшний день мы собрали 28 тысяч тенге, скидывали от 500 до 5000. Среди переводов большое количество пожеланий и приветов, например, «Счастливого пути», «На водичку в дороге», «Привет Уралу». Большую часть этих денег мы тратим на воду: газированную, минеральную и обычную. Выпиваем от трех до десяти литров за день, а то и больше. Нам выпало ехать в +30 градусов, поэтому воды уходит очень много. На велосипеде все увезти нельзя – приходится постоянно докупать. Остальные символические подарки пошли на дорожные перекусы. Огромное спасибо всем, кто поддерживает нас не только донатами, но и лайками, комментариями, реакциями.

– Да, жизнь блогера на виду, надо поддерживать интерес. Кстати, узнают вас, когда заезжаете отдохнуть в другие деревушки или города? Как встречают в Казахстане и России?

– Пока ехали до Троицка, нас узнавало много людей. На границе большие машины, которые обгоняли нас ранее, приветливо сигналили. Когда добрались до Озерного, к нам подошел мужчина, ранее повстречавшийся на выезде из города, спросил, все ли у нас в порядке, не требуется какая-либо помощь, это было очень приятно. В Карабалыке подошла женщина, как оказалось, моя подписчица. Пожелала нам хорошего пути и сообщила, что с удовольствием читает о моем путешествии. В Карабалыкском кемпинге, где мы остановились отдохнуть, администратор предложила сфотографироваться. Как нам объяснили, они выставляют снимки всех интересных путешественников, которые проезжают через них. Хочу отметить, что в Казахстане люди более добродушные и открытые. В России наоборот – сдержанные в эмоциях, закрытые. Помню, по дороге в Чебаркуль заехали в село Варламово, жители удивились такому визиту, но ни о чем спрашивать не стали, хотя интерес с их стороны чувствовался.

– А что касается общих цифр-километров за лето? Это примерно сколько?

– В среднем мы проезжаем около двух тысяч километров, если не считать велопоходов. Такой результат складывается из поездок на работу, по области, плюс выезды выходного дня. В прошлом году лето было довольно холодное и дождливое, поэтому удалось преодолеть 1800 км. Мой личный рекорд – 129 км за день.

СТИЛЬ ЖИЗНИ

– Вы упомянули о поездках на работу. Насколько практичен такой транспорт в реалиях нашего города? С чего вообще началось ваше увлечение?

– Велосипед становится удобен как никогда: все больше пробок образовывается в час пик, а вот для велотранспорта – в самый раз. Разумеется, существует много проблем, одна из них – отсутствие специальных дорожек. Но это не мешает людям осваивать это средство передвижения.
А началось все в 2015 году, мы с мужем просто взяли пару двухколесных напрокат, чтобы проехаться по набережной, вспоминать детство и хорошо провести время. После этой поездки загорелись желанием купить собственные. Сначала это были самые обычные велосипеды, только спустя время мы начали серьезно изучать эту тему. Первое время катались только по городу, а потом случайно на Ютубе увидели велопутешествия и велопрогулки украинских ребят Александра Ляпоты и его друзей Йохана, Александра и Устима. Нас это очень вдохновило, появилась идея совершить нечто подобное.

– Мне кажется, для такого занятия человеку должны быть присущи завидная выносливость и сила воли. Как вы смогли отточить эти качества?

– В прошлом я спортсменка – занималась баскетболом, что и сыграло свою роль. С 4 по 11 классы принимала участие в областных соревнованиях. Думаю, это и помогло, к тому же бывших спортсменов не бывает – такая закалка всегда с тобой. Моим тренером был Горбач Геннадий Станиславович, ему я хочу выразить отдельную благодарность. Он воспитал в нас характер, стойкость, научил планированию и другим важным вещам.

– «Щемящее чувство дороги» – знакомо ли вам такое состояние и в чем оно проявляется?

– Конечно! Именно новые горизонты, места и города манят вновь и вновь. Когда я на велосипеде, это чувство особенно острое. Оно толкает вперед и шепчет, что за новым поворотом, за очередной горкой неизвестность и природная красота. Ты впитываешь каждую деталь. Это помогает отвлечься от любых мыслей, в голове свобода и ветер. После каждой поездки внутри что-то меняется и через время дорога вновь зовет тебя!

P.S. В начале недели Ольга и Владимир вернулись домой. Все цели были достигнуты.

Кристина ФРИТЦ,
фото героев материала


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77