Особенно в дождливые дни, когда дороги плотно покрывает вода, автовладельцы то и дело «спотыкаются» о люки и повреждают диски и резину…
Весна, лето, осень – жаркая пора для дорожных работ в Костанае. Практически на всех улицах идет ремонт дорожного полотна, на некоторых асфальт кладут впервые, где-то проходит реконструкция.
Однако как бы не ремонтировалась проезжая часть, канализационные колодцы продолжают доставлять водителям неудобства. Одни люки «приветливо выглядывают» из асфальта на два-три сантиметра, другие и вовсе «стеснительно прячутся» в полотне. Из-за этого местным водителям приходится постоянно быть начеку: искать глазами и объезжать колодцы, не помешав при этом другим участникам дорожного движения.
Корреспонденты после многочисленных жалоб автовладельцев решили проехать по улицам Костаная, чтобы увидеть те самые «болячки».
ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Наш рейд начался с центральной части города. Выехав на одну из главных артерий областного центра – улицу Тәуелсіздік, наша машина то и дело юлила, объезжая колодцы. Со стороны может показаться, будто водитель не трезв, но нет… Как раз-таки этот человек внимательно следит за дорогой и отдает отчет своим действиям.
Больше всего проблем доставляют люки, расположенные возле двойной сплошной линии.
– Пересекать ее даже одним колесом нельзя, ведь если это заметит полицейский, то можно лишиться прав, а наезжать на колодцы опасно… Крышка может треснуть или отскочить, повредив автомобиль, – говорит наш «экскурсовод», водитель с многолетним стажем Василий Иванов.
Каждый раз, натыкаясь на такие люки, он задается вполне логичным вопросом: почему колодцы нельзя установить на одном уровне с асфальтом, чтобы вокруг них не был вырезан квадрат, от которого и начинается разрушение дорожного полотна? Почему водителям то и дело приходится лавировать между люками и постоянно вглядываться в асфальт в поисках опасности?
К слову, впервые за время работы журналистом граждане охотно шли на контакт, ведь они задаются такими же вопросами.
– Колодцы на проезжей части – это отдельный вид искусства. Наезжая на них, даже если этого не хочешь, машина сотрясается, – утверждает Владимир Примак.
Он же подчеркивает, что местные автовладельцы всегда в форме, особенно в дождливые дни.
– Когда дороги покрываются водой, колодцев не видно, нехотя постоянно «спотыкаешься». В итоге ремонт подвески обеспечен, – сказал парень.
– У вас случались поломки? – спрашиваю я.
– Конечно, регулярно меняю шаровые опоры. Это случается благодаря волнам, выбоинам и люкам на дорогах.
Следующим объектом на нашей условной карте стала улица Баймагамбетова. Ее можно окрестить матерью канализационных люков. Перекрестки улиц Баймагамбетова-Дощанова, Баймагамбетова-Наримановской, Баймагамбетова-Комарова, Баймагамбетова-Леонида Беды в буквальном смысле слова усеяны колодцами. Объехать их при интенсивном движении не представляется возможным.
– Возле остановки «Мелькомбинат» по соседству друг с другом красуются колодцы, в прошлом году асфальт под ними просел, вскоре образовались дыры. Водителям приходилось объезжать их, а в часы пик быстро это сделать не получалось. Я даже помял диск на авто, наткнувшись на яму возле люка, – рассказывает автовладелец Аслан Ахметов. – Благо в этом году там дорогу починили, но колодцы немного выпирают…
На улице Каирбекова, неподалеку от бара «Волна», зияют два колодца, расположенные на разных полосах проезжей части. Оба – доставляют неудобства водителям. Перед люками приходится притормаживать или лавировать, что не всегда безопасно. А угодив в колодец, ты словно «ныряешь» и цепляешь дном асфальт. Хорошо, если бамперы прочные…
– Здесь могут спокойно проезжать только внедорожники или грузовые машины, – крикнули нам проходящие мимо люди.
На улице Алтынсарина колодцев поменьше, но есть такие, в которые лучше не попадать.
– Как-то проехав магазин «Мега», я перестроилась на крайнюю правую полосу и получила резкий удар по колесу. Сначала не поняла, в чем дело, остановилась на ближайшей парковке, чтобы проверить, все ли в порядке, и увидела колодец, который выглядывает из асфальта. Рядом с колодцем была небольшая ямка, в нее-то и угодило колесо, – отмечает Валерия Габидуллина.
На следующее утро девушка добиралась на работу на такси, так как колесо за ночь спустило. Пришлось вести «пострадавшего» в шиномонтаж, где произвели ремонт резины и рекомендовали в ближайшее время поменять диск. Еще одного подобного удара он не переживет.
Очень много «болячек» оказалось и в районе КСК, а именно – на улице Лермонтова. Возле магазина «Восток» колодцы расположились как на проезжей части, так и возле тротуаров.
– Не нужно иметь орлиного взора, чтобы увидеть неровности на дороге, – говорят бабушки, торгующие вдоль тротуара дачным урожаем. – Возле канализационных колодцев наблюдаются выпуклости и углубления. Мы каждый день видим, как автомобили цепляют асфальт.
БАРЬЕРЫ ДЛЯ ВСЕХ
Как сообщил «НК» главный инженер «Костанай-Су» Виталий Панаетов, в областном центре насчитывается 17 тысяч колодцев, закрепленных за предприятием. Каждый из них сотрудники ГКП осматривают планово и экстренно, когда происходят аварии.
– Все коммуникации у нас проходят под дорогами, поэтому и канализационные колодцы располагаются на проезжей части. В какой-то степени и водителям, и нам это доставляет различного рода неудобства, – говорит Виталий Панаетов.
К примеру, сотрудникам «Костанай-Су» приходится перекрывать одну, иногда и две полосы для того, чтобы провести необходимые работы. Не желая того, они создают заторы на дорогах, а водители теряют время и нервы, стоя в пробках.
ГЛАВНОЕ – НЕ СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ
Почему на дорогах столько много колодцев, рассказал бывший заместитель акима города, когда-то ответственный за коммунальную сферу, а ныне патриот Костаная Валерий Полешко. К слову, он всегда готов ответить даже на самые горячие вопросы представителей СМИ, так как до сих пор держит руку на пульсе и всей душой болеет за родной край.
– В советское время город был маленьким, провинциальным. Центральная часть оказалась сжатой – улицы узкие и короткие, – подчеркивает Валерий Полешко. – Позже в градостроительный проект стали вносить изменения. Это первая ошибка. Вторая – начали трогать центральные улицы. В итоге и получилось, что все коммуникации, заложенные еще в то время, оказались под дорогами.
Собеседник привел в пример Павлодар, в котором очень широкие проспекты, да и приличное расстояние от дороги до домов. Между ними, на тротуаре или газонной части, как раз-таки и можно спокойно прокладывать коммуникации.
– Убрать же колодцы с проезжей части – очень дорого, долго и тяжело, – подчеркнул Валерий Полешко. – Поэтому при проектировании новых микрорайонов, а у нас таковых достаточно, нужно учитывать все моменты и не совершать прежние ошибки. Тогда и водителям будет хорошо, и коммунальщикам.
К слову, в любом случае водителям придется расхлебывать ошибки проектировщиков, главное, чтобы они не совершили новых…
Валерия ВАХНЕНКО
Фото Абиля ДОЩАНОВА
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77