Социум

Костанаец Дулат Иманбаев занимается перевозкой домашнего скота

Мужчина транспортирует сельскохозяйственных животных по всей области и даже в соседние регионы. Самые дальние поездки могут составлять более 500 км в один конец.

Дулат признается, что это ответственное дело, требующее высоких навыков вождения авто и умение обращаться с домашними животными. В этой сфере он всего два года, для него это второстепенная работа. Основная деятельность нашего героя связана со строительством.

Нужно сказать, что услуги по перевозке сельскохозяйственных животных у нас не новы, даже характерны для аграрного региона. В целом по области транспортировкой скота занимаются более десяти человек. Возят животных на бортовых ГАЗелях, тягачах или специальных прицепах для легковых машин. Последний способ – вариант нашего героя.

В прицеп костанайца вмещаются две крупные лошади или коровы, либо несколько голов МРС. Дулат вырос в селе и с раннего детства хорошо знаком с домашним подворьем. Более того, у него есть хозяйство и по сей день, которое находится в одном из сел неподалеку от Костаная.

– Я занимаюсь коневодством, – говорит 43-летний мужчина. – В хозяйстве важно иметь свой автомобиль, для того чтобы доставлять корма, перевозить емкости, доски и тому подобное. Пару лет назад приобрел специальный прицеп, на котором можно перево­зить как обычные грузы, так и животных. К оказанию услуг пришел случайно, однажды знакомые попросили перевезти их скот, так и возникла идея подработки.

Дулат занимается транспортировкой животных только в свободное время. К каждому рейсу подходит тщательно. Продумывает все – от погрузки и маршрута до пункта назначения. Клиенты обращаются по объявлению либо через знакомых.

В месяц у водителя в среднем около семи-восьми рейсов. Стоимость услуги – 250 тенге за 1 км. Если дальнее расстояние, то цена составляет 200 тенге за 1 километр.

Перевозка животных требует аккуратной езды, а скорость движения на трассе по ПДД не должна превышает 60 км/ч.

Во время рейса мужчина периодически останавливается, чтобы проверить состояние «пассажиров» и все крепления прицепа.

– В этой работе важен не только водительский опыт, но и знание подхода к животным, – делится собеседник. – У каждой коровы или лошади свой характер. Встречаются ручные животные, а иногда дикие и необузданные. Надо правильно подходить к погрузке, чтобы лошадь или корова не испытывали большого стресса. Как правило, в этих вопросах работа идет в тандеме с хозяевами подворья. Обычно перевожу племенных жеребцов или быков, иногда доставляю животных на убой, бывают заявки, связанные с переездами.

Мужчина привязан к домашнему подворью и трепетно относится к животным, особенно к лошадям. К труду старается приобщать и своих детей – дочь и сына.

После каждого рейса костанаец проводит санитарную обработку кузова. К заявкам требователен. Главное условие – наличие сопроводительных документов от акимата сельского округа и ветсправки.

Одна из сложностей – это работа в зимних условиях. В селах зачастую заснеженные улицы, и к некоторым дворам попросту не проехать. В таких случаях животных ведут к прицепу с помощью аркана.

Собеседник признается, что у него практически нет свободного времени, днем он на основной работе в городе, а вечером едет на свою фазенду.

Асхат НУРТАЗИН,
фото Ларисы БОЖКО


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77