Наталья Колягина работает здесь с 2014 года. По образованию женщина – учитель химии, но считает, что сделала правильный выбор, став лаборантом.
После того как кузов из сварочного цеха отправляют в ЦОК – цех окраски кузовов, его необходимо очистить от различных загрязнений. Кузов обезжиривается, несколько раз промывается, его покрывают защитным слоем – против ржавчины.
На подмогу в этом деле приходит химико-аналитическая лаборатория.
– Каждый день мы проверяем химический состав ванн, через которые проходит кузов перед окраской, – рассказала Наталья Юрьевна. – Это обыкновенная ванна, только большего размера. Есть 13 основных и 4 дополнительные. Для каждой из них имеются свои допуски и методики. Если присутствуют отклонения, то срочно производится корректировка, иначе кузов не будет очищен должным образом. До тех пор пока не добьются результата, цех не запустят.
Рабочая смена может быть с 6:00 до 15:00, либо с 8:00 до 17:00. Выходные дни – суббота и воскресенье.
– Мы с коллегой чередуем время начала смены. Для того чтобы приехать к 6:00, я просыпаюсь в 4:30, – поделилась Колягина. – К 8:00 уже должны быть готовы результаты первых анализов, чтобы в это время кузовы смогли продолжить движение по линии. К 11:00 готовим первый протокол по всем ваннам. Отправляем его с помощью электронной рассылки всем руководителям.
В трудовом процессе Наталья Юрьевна предпочитает быть серьезной и не отвлекаться на посторонние мысли.
– Тогда и успеем выполнить, и сделаем правильно, – считает собеседница. – То, что я работала учителем, закалило мой характер. Потому могу даже в цех пойти для решения какого-либо вопроса.
Раньше она работала лаборантом в гальваническом цехе, повышала квалификацию.
– Стала инженером, сейчас у меня высший разряд, – отметила наша героиня.
В первой и второй ваннах кузов отмывается от грязи, жира, масла. Лаборант показала, как именно они определяют свободную и общую щелочность в данных растворах. Используют химический и физический (с приборами: pH-метр, кондуктометр) методы.
– Отбираем пробу строго 10 мл с помощью груши в чистую пипетку. Добавляем индикатор – раствор окрашивается в малиновый цвет, далее соляную кислоту. Определяем свободу щелочности, – продемонстрировала специалист. – После добавляем кислоту в щелочь по каплям, перемешиваем, раствор должен обесцветиться. По шкале смотрим результат и вносим в протокол. Сколько мл ушло на титрование щелочи кислотой – таков показатель свободной щелочности в первой ванне. Это один из примеров нашей рутины.
По завершении всех работ зеленым стержнем указывают хорошие показатели, иные же необходимо довести до этого состояния.
В коллективе все дружны и могут выполнять обязанности друг друга.
– Бывают трудные моменты. К примеру, для нового бренда требуется иное оформление документов, – поделилась Наталья Юрьевна. – Но никогда мне не хотелось из этой сферы уйти. Я тут уже корни пустила. Вышла на пенсию, но поработать еще надо, чтобы передать знания новым специалистам.
С молодыми кадрами нелегко: инженеру хотелось бы, чтобы они были ближе к предмету «химия», имели химическое образование.
– Мы, конечно, обучаем во время трехмесячной стажировки. Нередко бывает так, что передали знания человеку, а результат не всегда соответствует ожиданиям, – поделилась инженер. – А ведь у нас созданы отличные условия: зарплата, оборудование, ремонт, на работу привозят бесплатно, кормят здесь.
Но все же самое приятное для специалиста – видеть результат.
– Когда все в норме, и цех запущен, – отметила Наталья Колягина. – Все-таки работа для меня – это половина моей жизни!
Яна ГАРЬКУША,
фото Виктории БОЛГЕРДТ
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77
