Социум

Аяжан СЕРIК: «Каждый раз одни солдаты…»

Почему постоянно возникает проблема с заполнением залов?

Недавно в большом зале «Жастар сарайы» прошел концерт, посвященный Елубаю Омирзакову. Начался он в 15:00. Зрителями оказались 10 бабушек, остальные места заполнили солдаты. Для кого изначально готовили программу? Получается, что для военнослужащих? А на мой взгляд, это было бы интересно больше нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

И это не единичный случай. Каждый раз, приходя на мероприятие или концерт в дневное время, я вижу такую картину. Военнослужащие становятся неожиданными участниками культурных событий, в то время как простые горожане даже не знают об интересных событиях. Почему так происходит? Ведь есть мероприятия, на которые, наоборот, большой спрос и билеты достать невозможно. Например, недавно в областном центре выступал блогер-имам Нурлан, зал был забит до отказа, люди даже стояли.

Понимание целевой аудитории – это первый шаг к заполняемости залов. Рекламные усилия должны быть направлены на тех, кто действительно заинтересован. Разнообразные каналы, такие как социальные сети, печатные СМИ, радио, афиши и сотрудничество с блогерами могут быть эффективными в этом. Главное, проявить интерес и фантазию, как это сделал имам Нурлан. Создание привлекательных предложений, таких как бесплатные билеты или скидки, также могут увеличить ценность мероприятия. Если всего этого нет, значит, организаторы просто не заинтересованны в аншлаге.

Второй шаг – это правильно подобранное время. Разве в будний день, в рабочие часы люди придут на концерт? Ответ очевиден. Получается, что люди для галочки проводят мероприятие, их вообще не волнует, кто будет зрителем. Солдаты выручат в любом случае. Если бы концертные программы делали для горожан, несомненно, выбрали бы выходные дни или хотя бы вечернее время.

Возникает резонный вопрос – зачем нам тогда подобные культурные развлечения? Зачем тратить время артистов на подготовку к ним, зачем выделять на это средства?

А ведь среди подобных мероприятий есть уникальные, которые с удовольствием посетили бы костанайцы, разнообразив себе досуг и отдохнув душой. А для этого огранизаторам желательно пересмотреть свой подход к делу.


Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Наш Костанай" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77